По словам официального представителя Национального центрального бюро Интерпола при МВД России Светланы Зуевой, в России ждут действий со стороны британской полиции.
«Как только будет установлен точный адрес его нахождения и он будет арестован, с английской полицией будет решаться вопрос о возможном выезде в Великобританию сотрудников НЦБ Интерпола МВД России и Федеральной службы исполнения наказания», — цитирует Зуеву агентство «Интерфакс».
Родина ждет
«Российская сторона рассчитывает, что по этому вопросу в Лондоне будет принято оперативное и положительное решение», — заявил в четверг официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
Днем ранее Генеральная прокуратура России направила в Британию запрос об аресте и выдаче Евгения Чичваркина.
«Запрос содержит описание деяний, в совершении которых обвиняется Чичваркин, а также просьбу заключить его под стражу и выдать Российской Федерации для привлечения к уголовной ответственности», — отметила тогда пресс-секретарь Генпрокуратуры Марина Гриднева.
Экстрадиция преступников — это право государства, обязанностью она становится лишь при наличии двустороннего договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Отказать в выдаче позволяют в первую очередь обоснованные подозрения запрашиваемого государства, что человек преследуется по политическим мотивам или что в случае выдачи он может быть подвергнут пыткам или смертной казни.
Видеть бизнесмена на родине хотят не только власти, но и соратники.
«Мы же не КПСС, почему мы должны отказываться от человека, если он поссорился с прокуратурой?», — сказал «Интерфаксу» Леонид Гозман, сопредседатель партии «Правое дело», руководителем московского отделения которой должен был стать Евгений Чичваркин.
«Я абсолютно убежден, более того, у меня есть соответствующие доказательства, что преследование Чичваркина никак не связано с его политическими взглядами, а является разборками по бизнесу, в которые, к сожалению, оказываются втянутыми наши правоохранительные органы», — считает Гозман.
Уговорили или заставили?
Как ранее рассказывал журналистам сам Евгений Чичваркин, в 2003 году руководство «Евросети» обнаружило масштабное хищение сотовых телефонов, которыми торговала компания, и подало в правоохранительные органы заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности предполагаемого виновника — экспедитора Андрея Власкина.
Власкин скрылся, но был задержан в Тамбовской области и доставлен в Москву, а через некоторое время возместил компании ущерб в размере около 20 млн рублей, после чего дело против него было прекращено.
По версии следствия, сотрудники службы безопасности компании Борис Левин и Андрей Ермилов по указанию Чичваркина удерживали Власкина на квартире и запугивали его. Прокуратура расценивает эти действия как похищение человека, вымогательство и самоуправство.
Подозреваемые настаивают, что Власкин просто жил во время следствия на квартире, предоставленной «Евросетью», а разговоры с ним велись в корректной форме.
В сентябре Чичваркина допросили по данному делу как свидетеля, после чего он исчез.