<p class="MsoNormal" style="margin: 6pt 0cm 0.0001pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";">«У некоторых детей нет возможности посещать школу, и особенно остро проблема получения образования стоит перед детьми-инвалидами, которых в Ставропольском крае около 4 тысяч. Многие из них обучаются на дому – к ним приходят учителя из школ, но этого недостаточно для полноценного образования. Наша задача – создать равные условия обучения для всех. Один из оптимальных способов это сделать – обеспечить удаленный доступ к занятиям. Дистанционное образование официально существует в России с 1997 г., а с 2012 г. разрешено проводить обучение посредством телекоммуникационного оборудования, и мы воспользовались этой возможностью. Сейчас наши учебные заведения оборудованы специализированными комплексами дистанционного обучения (ЦДО), и ученики, независимо от того, где они находятся, могут в любой момент задать вопрос, принять участие в дискуссии с одноклассниками», – комментирует <strong>Зубенко Галина Серафимовна, временно исполняющая обязанности министра образования Ставропольского края.</strong> </span></p>
<p class="MsoNormal" style="margin: 6pt 0cm 0.0001pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";">«Для удаленного обучения находящимся дома ученикам нужно лишь иметь доступ к Интернету и наушники с микрофоном. Они подключаются к классу, в котором проходит урок, и могут задавать свои вопросы вслух – так же, как и во время аудиторного занятия. Кроме того, можно пригласить к участию и другие школы: в этом случае управление процессом происходит с помощью программы, разработанной КРОК. В числе ее функций – отправка и просмотр текстовых вопросов, предоставление и запрос слова. Таким образом, ученики, не имеющие возможности физически посещать учебные заведения, могут получать знания, используя современный подход, а школы – проводить совместные занятия, обмениваться полезным опытом», – комментирует <strong>Михаил Никифоров, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК</strong>.</span></p>
<p class="MsoNormal" style="margin: 6pt 0cm 0.0001pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";">Для того чтобы процесс дистанционного обучения проходил в том же режиме, что и аудиторное, специалисты КРОК использовали новейшее ВКС-оборудование </span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US;" lang="EN-US">Polycom</span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";">. Устройство </span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US;" lang="EN-US">Eagle</span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";" lang="EN-US"> </span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US;" lang="EN-US">Eye</span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";" lang="EN-US"> </span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US;" lang="EN-US">Director</span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";"> автоматически наводит камеру на говорящего при включении микрофона, как если бы участники посмотрели на него. Тот же принцип у оборудования </span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US;" lang="EN-US">UC</span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";" lang="EN-US"> </span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-ansi-language: EN-US;" lang="EN-US">Board</span><span style="font-size: 10.0pt; font-family: "Arial","sans-serif";">, которое устанавливается на маркерную доску. С его помощью участники процесса дистанционного обучения могут видеть доску без искажений, а все изменения на ней – отображаются в режиме реального времени. Эти компоненты обеспечивают так называемый эффект присутствия, что важно при удаленном обучении.</span></p>
<p><span style="font-size: 10.0pt; line-height: 115%; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA;">«Использование ВКС постепенно перестает ограничиваться областью бизнеса, все чаще образовательные учреждения применяют эти технологии для организации дистанционного обучения. Получение образования на расстоянии, через Интернет – новый тренд, который уже широко известен на Западе и набирает популярность в России. С помощью оборудования </span><span style="font-size: 10.0pt; line-height: 115%; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA;" lang="EN-US">Polycom</span><span style="font-size: 10.0pt; line-height: 115%; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA;"> можно удовлетворить практически все запросы современных образовательных учреждений, – <strong>комментирует Сергей Хомяков, вице-президент </strong></span><strong><span style="font-size: 10.0pt; line-height: 115%; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: EN-US; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA;" lang="EN-US">Polycom</span><span style="font-size: 10.0pt; line-height: 115%; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA;"> по России и СН</span></strong><span style="font-size: 10.0pt; line-height: 115%; font-family: "Arial","sans-serif"; mso-fareast-font-family: "Times New Roman"; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA;">Г. – Более того, в 2013 г. вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации», который уделяет внимание реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий. Компания Polycom рада участвовать в реализации приоритетного национального проекта, удовлетворяя запросы Российских образовательных учреждений путем передачи и внедрения современных мировых технологий». </span></p>