Умение править

Умение править

01.10.2014 13:28
2986
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Однажды в YouTube я наткнулся на интервью Герберта фон Караяна, которое тот давал своему ученику Сейджи Озава. Разговор шел о том, как заставить оркестр играть именно так, как задумал дирижер. Озава утверждал, что это очень трудно, потому что оркестр — это сложный организм и т. д. И тут Караян говорит: «Вы знаете, в молодости я занимался конным спортом. Когда дошло до барьеров, я не спал ночь, все беспокоился, как мне заставить лошадь брать эти барьеры. И под утро, когда я окончательно измучился, я вдруг понял, что не нужно ничего специально делать для этого. Надо просто скакать на лошади и направлять ее, а через барьер она перемахнет сама. Вот и с оркестром то же самое». 

Человек лишь последние сто лет ездит на самодвижущихся экипажах. Предыдущие тысячи лет он передвигался на животных. Отсюда его привычка называть автомобиль железным конем и прочими странными метафорами. А моя бабка, родившаяся до революции, говорила так: «Он очень умело правит машиной». Так вот, взаимоотношения человека с железным конем мало отличаются от взаимоотношений всадника с живой лошадью или дирижера с оркестром. И бесконечный поиск «особых подходов» только им вредит. 

Собственно, садясь за Volvo V40 Cross Country, я никаких особых подходов не искал. Более того, избегал их. Сознательно не читал отзывы об автомобиле, чтобы не портить ими впечатление. И оно сложилось в первый же день. С этой машиной не надо делать ничего особенного, ею надо лишь, как сказала бы моя бабка, править. Остальное она сделает сама, ведь у нее и привод на все четыре колеса, и пятицилиндровый турбированный двухлитровый двигатель.

Резвость характера V40 вступает в некоторое противоречие с представлениями о Volvo у человека, который еще помнит 460-е и 760-е Volvo — массивные солидные автомобили, как сейчас принято говорить, неубиваемые — при одном взгляде на эти машины создавалось впечатление, что на каждой можно выиграть танковое сражение. Ездили они, конечно, тоже довольно быстро, но степенно. И шлейф этой степенности тянулся за брендом последние 20 лет; редкий ветер инноваций отрывал этот шлейф от земли и трепал его, и вот, после долгих разговоров о том, что на смену Volvo S40 придет совершенно новая модель, появился этот небольшой, приземистый, прыткий и в целом новый автомобиль.

Отчасти его новизна заимствована у других недавних моделей Volvo — XC60 и обновленной S80. Я о системе City Cafety и системе предупреждения о сходе с полосы Lane Keeping Aid. И та, и другая нам вроде бы знакомы, да не совсем. Lane Keeping Aid всего пару лет назад выглядел иначе: это был неприятный звук. Сегодня звук исчез, вместо него на приборной панели появилось изображение автомобиля внутри полосы, и при случайном сползании автомобиля в сторону правая или левая полоса загорается красным, руль начинает ощутимо вибрировать, а машина самостоятельно подруливает и возвращается на прямую траекторию. Никаких неприятных звуков не издает и система мониторинга слепых зон — всего лишь мигает. Функция предупреждения о столкновении способна теперь определять не только автомобили и неподвижные препятствия, но и пешеходов, и велосипедистов. В этом смысле Volvo V40 Cross Country выглядит подарком руководителю департамента транспорта г. Москвы Максиму Ликсутову, главному радетелю велосипедистов и лучшему другу пешеходов, мечтающему превратить в последних всех автомобилистов. В машине есть и система, подающая на приборную панель информацию о дорожных знаках — правда, в доставшемся мне экземпляре работала она странно: при езде по Ленинградскому проспекту почему-то указывала на ограничение в 40 км/ч, хотя там можно ездить со скоростью вдвое большей. Впрочем, это частности, особенности не китайской пока еще электроники. В машине помимо прочего имеется еще и мониторинг поведения водителя, способный, зафиксировав слишком странную езду, предложить находящемуся за рулем человеку кофе.

Словом, резвый автомобиль небольших габаритов и приличной мощности полностью оправдывает свое название Cross Country — на нем можно путешествовать, пересекая необъятные просторы. Правда, на российских дорогах придется сложновато из-за короткого хода подвески, которая по-спортивному жестковата, но это даже приятно и может расцениваться как еще одна система безопасности: тряханет на кочке разок — сразу перестанешь носом клевать. А что касается колесных дисков, так даже в шиномонтаже мне всегда говорили, что у Volvo – они самые крепкие. А народ, как известно, всегда прав.

Разобравшись с умными системами, включим старый добрый режим S, которым снабжена шестиступенчатая трансмиссия Geartronic. Легкое нажатие на педаль акселератора, и автомобиль за пятнадцать секунд преодолевает двухкилометровое расстояние на третьем кольце — благо день воскресный и машин мало. Cross Country такое Cross Country — как написал бы я в Facebook, если бы момент указанного преодоления был заснят на видео. В повороты машина входит отлично: прилипая к дорожному полотну, проходит плавные изгибы практически на любой скорости без завалов в сторону. На больших скоростях машина умеет многое: за доли секунды уходить в отрыв, резко и эффективно тормозить, четко маневрировать. А на малых — еще больше: V40 Cross Country оборудована системой автоматической парковки, самостоятельно высматривает место и заезжает на него, применяя правило параллельной парковки. Адаптивный круиз-контроль позволит отдохнуть не только во время длительного путешествия из пункта А в пункт В, но и в московской пробке на сверхмалой скорости: включил и толкайся себе, или, как говорят водители, освоившие язык плакатов борца с пробками Шумского, тошни.

По бездорожью я на Volvo V40 Cross Country не ездил — меня испугал низкий клиренс и чересчур красивый передний бампер, за который было страшно даже в условиях летней Москвы с ее неизбежной сезонной заменой асфальта. Но надо полагать, что с распутицей эта машина, оборудованная системой полного привода Haldex, справится вполне достойно. 

Из очевидных минусов: не слишком просторный салон. А точнее, слишком тесный. Не то чтобы это ограничивает свободу движения при езде, но детей в такой машине можно возить только грудных. Впрочем, и здесь минус легко превратить в плюс — обычно такие резвые и небольшие машины создаются для целевой аудитории молодых пап или парней, еще не успевших стать папами, зато любящих рассекать с ветерком на мощном аппарате. И особенно приятно, что у концерна Volvo нашлось что поставить в не слишком уж длинный ряд таких моделей, в котором раньше присутствовали в основном баварцы.

Кстати, все тот же Герберт фон Караян был в прекрасных отношениях с техникой. И очень любил скоростные автомобили.

Карен Газарян