Об экологически идеальном человеке

    06.07.2009 15:27
    2856
    0
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Как писал про него тогдашний юморист, “средь перепутанных лиан, в своем костюмчике убогом, прекрасно выбритый Тарзан казался просто полубогом”.

     

     

    Тарзан летал по тропическому лесу с одной лианы на другую в замшевой набедренной повязке и кричал особым гортанным звуком, который я уже потом определил как тирольское пение, так называемый “йоделлинг”. У него был потрясающий дом на верхушках деревьев, оснащенный всякой лесной автоматикой, приводимой в действие крупными животными, друзьями царя природы.

     

     

    Нечего и говорить, что все сады и парки города Таллина, где я тогда жил, были увешаны веревками, на которых мы раскачивались, а я, помнится, сильно растянул сухожилие своей пятилетней сестре, когда таскал ее по квартире за руку, как Тарзан Читу.

     

     

    Сегодняшняя газета Independent пишет, что у основания Эйфелевой башни в Париже открылась выставка так называемого “примитивного искусства”, в которой Тарзан – центральная фигура. Вспоминают по этому поводу, что в отличие от голливудского варианта, в котором Тарзан имел словарный запас в 250 слов и изъяснялся только междометиями, оригинальный герой книг Эдгара Бэрроуза, а он, начиная с 1912 года, написал их 26 штук, – это потомок английских аристократов, выращенный в африканских джунглях социально ответственными приматами и освоивший их язык звуко-жестов. Бэрроуз тут, кстати, обогнал науку на добрых полстолетия. В одной из книг Тарзана спасает от людоедов французский офицер, который и научил его своей мове, так что в конце концов наш благородный дикарь заговорил на 12 языках.

     

     

    Одно время культурологи пытались из Тарзана сделать мужлана и расиста, колонизатора, который обращается с коренным населением, как с детьми, но с годами возобладали экологические соображения, и сегодня мы понимаем, что перед нами – дитя природы, органично сочетающее в себе новое и древнее, цивилизацию и дикость. Он не сорит бумажками, не разбрасывает пластиковых мешков, имеет нулевой углеродный коэффициент. Лингвист-полиглот, вросший корнями в окружающую среду. Короче, Тарзан – это ключевая фигура XXI века.

     

     

    Сам Тарзан, Джонни Вайсмюллер, умер в 1984 году. Джейн – актриса Мориин О’Салливан – дожила до 1998 года. Нет в живых ни режиссера, ни оператора, ни продюсера. Зато до сих пор жива и относительно здорова шимпанзе Чита. Ей сейчас 77 лет, она рекордсменка по долгожительству среди родственных ей приматов. Родилась в Африке, детенышем попала в Америку, посвятила себя искусству. Последний ее фильм – “Доктор Дулилтл” 1967 года, так что сниматься Чита перестала больше 40 лет назад. Живет, как и положено знаменитости, в комфорте и теплом климате в штате Флорида. Общается, как и положено кинозвезде, с другими обезьянами из мира кино. Недавно с размахом отпраздновали ее день рождения. Зная, что Чите нравится играть на пианино, поставили концертный рояль, по которому она с удовольствием колотила лапами. Потом показали те самые ленты, с Джонни Вайсмюллером, Мориин О’Салливан и ей самой. Чита немедленно узнавала себя на экране, издавая пронзительные вопли восторга.

     

     

    Все 12 фильмов, в которых Чита принимала участие, ей показывают регулярно. Может, именно в этом и есть секрет долгожительства? В осознании того, что ты прожила не зря, в понимании, что жизнь обезьяне дается однажды и что прожить ее надо так, чтобы тебя не жег позор за мелочное существование, и чтобы, умирая, ты могла сказать: вся твоя жизнь и все силы отданы борьбе за освобождение человекообразных.