Министерство здравоохранения Израиля официально запретило американской компании Heinz называть свой продукт, продающийся на территории страны, кетчупом.
Запрет пролоббирован местным производителем кетчупа — компанией Оsem. Именно она заказала «ведущей европейской лаборатории» экспертизу, которая установила, что в продукте Heinz вместо заявленных 61% содержится лишь 21% томатного концентрата. Поскольку согласно израильским стандартам соус считается кетчупом, если он содержит не менее 41% томатного концентрата, отныне продукт Heinz может продаваться в стране только как «томатная приправа».
Представитель компании Diplomat, занимающейся дистрибуцией Heinz в Израиле, заявил ynetnews.com: «Разумеется, Osem, которая фактически является монополистом, была бы счастлива, если бы возможность продавать здесь свой продукт осталась только у нее. Однако ее утверждения, касающиеся Heinz, не имеют под собой никаких оснований».
Diplomat, в свою очередь, направила в израильский минздрав запрос об изменении действующих пищевых стандартов.
«Слово “кетчуп” указывается на английском языке на передней части бутылки в соответствии со стандартами США и Европы. Местные требования и название продукта на иврите указаны на задней этикетке нашего продукта, продающегося в Израиле», — поясняет Найджел Дики, директор Heinz по корпоративным отношениям и контактам с госорганами.
Любопытно, что слово ketchup в XVII в. заимствовано англичанами из малайского языка, в который оно, в свою очередь, пришло из китайского. Изначальное его значение — либо «сок баклажана», либо «соус из лосося». Томатов в первых рецептах этого соуса не было, его основным ингредиентом они стали лишь два века спустя.
В 2011 г., напоминает The Independent, кетчуп Heinz был запрещен во французских начальных школах. Сделано это было с целью воспитания у детей чувства патриотизма и любви к отечественному производителю.