Компания Amazon подала судебный иск против 1114 фрилансеров, которые писали поддельные отзывы о товарах на американской версии веб-сайта.
Как говорится в иске, репутация бренда была запятнана «вводящими в заблуждение и недостоверными» обзорами товаров. Среди них были, например, такие:
«Это зажгло мою жизнь» и «Я был очень впечатлен качеством этого товара» — о кабеле USB, «Крутой зарядник» — о зарядном устройстве, «она сделала мою жизнь по-настоящему светлее» — о лампочке-индикаторе USB-кабеля.
В своем иске компания уточнила, что даже несмотря на то, что таких отзывов было относительно немного, они намерены сделать все возможное, чтобы найти виновных и прекратить этот фарс, «который подрывает доверие к потребителям и продавцам, а значит, и к бренду Amazon в целом».
Представители компании также заявили, что, проведя собственное расследование, они выяснили, что подозреваемые предлагали свои услуги по написанию фальшивых отзывов на бирже дешевого аутсорсинга Fiverr. При этом стоимость одного хвалебного обзора составляла всего $5.
В то же время представители Amazon подчеркнули, что не имеют никаких претензий к ресурсу Fiverr и, более того, благодарны представителям биржи за содействие в проведении личного расследования. В частности, именно благодаря сотрудничеству с Fiverr представителям Amazon удалось связаться с авторами, торгующими обзорами, и даже купить у них положительные отзывы о своих товарах. Их реальные имена до сих пор неизвестны, установлены лишь IP-адреса, с которых они выходили в интернет.
Напомним, Amazon не первый месяц проводит кампанию по борьбе с фальшивыми отзывами на своем сайте. Так, в апреле этого года компания подала ряд исков против сайтов buyamazonreviews.com, buyazonreviews.com, buyreviews.net и buyreviewsnow.com, предлагающих подобные услуги, и обвинила их в недобросовестной рекламе, нарушении авторских прав и прав потребителей. Тем не менее аналитики полагают, что, несмотря на все усилия, полностью искоренить фальшивые отзывы о своих товарах Amazon не удастся.
Согласно исследованию, проведенному BBC, на сегодняшний день по крайней мере 20% всех комментариев на веб-сайтах, продающих товары или услуги, являются поддельными и, вероятно, их число будет только расти. При этом нередки случаи, когда компании сами платят за положительные обзоры, чтоб повысить репутацию своего бизнеса.