В подвешенном состоянии

В подвешенном состоянии

Елена Степанова
09.09.2016 17:11
3270
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Во Французских Альпах 33 туриста были вынуждены провести ночь в кабинах фуникулера на высоте более 3,5 км.

Вечером 8 сентября из-за поломки фуникулера 110 туристов, осматривавших достопримечательности Французских Альп, оказались заблокированы в кабинах, висящих на высоте около 3,6 тыс. м. Поскольку управляющая компания «Монблан» исправить поломку оказалась не в состоянии, было принято решение начать спасательную операцию, в которой были задействованы четыре вертолета. С их помощью удалось спасти 65 человек. Однако вскоре из-за наступления темноты и ухудшения погоды операцию пришлось прервать. Еще 12 пассажиров  смогли перейти в кабину на работающей части дороги, которая доставила их в итальянский город Курмайор. А вот оставшимся 33 туристам, в том числе троим детям, пришлось провести в кабинах всю ночь. К счастью, в каждой из них был набор для выживания, в который входят одеяла, вода и сухой паек. Впрочем, один из туристов в интервью AP рассказал, что ближе к рассвету в кабинах стало так холодно, что одеяла уже не помогали. Утром все 33 пассажира были вызволены из западни, пострадавших среди них не оказалось.

Пользуясь случаем, «За рубежом» вспомнил инциденты на канатных дорогах, которые заканчивались куда хуже.

В декабре 1965 г. на фуникулере горнолыжного курорта Мондор (регион Овернь) внезапно отключилось электричество. Около пятидесяти лыжников, которые в тот момент находились в кабине, зависшей на высоте 20 м, по инерции отбросило в ее переднюю часть, которая, не выдержав давления, разрушилась. Семнадцать человек выпали на горный склон. Выжили из них лишь десять человек, которым повезло упасть в сугробы, а не на камни и лед.

В марте 1976 г. кабина канатной дороги в итальянском городе Кавалезе, в которой находилось 44 человека, рухнула вниз с 200-метровой высоты, после чего еще около 100 м катилась по склону. Из всех пассажиров спастись каким-то чудом удалось лишь 14-летней девочке из Милана по имени Алессандра Пьовезана. Как показало расследование, катастрофа произошла из-за запутавшихся стальных тросов, один из которых в итоге перерезал другой. При этом автоматическая система безопасности, которая могла бы предотвратить трагедию, оказалась отключена. Четверо сотрудников компании, управлявшей фуникулером, были привлечены к суду и приговорены к лишению свободы.

В январе 1983 г. у берегов Сингапура стрела подъемного крана панамского танкера Eniwetok перерезала трос фуникулера, протянутого над проливом на высоте 55 м. В результате падения двух кабин в воду погибли семь человек.

В феврале 1998 г. самолет ЕА-6В Prowler Корпуса американской морской пехоты, пролетавший над итальянской коммуной Кавалезе (регион Трентино – Альто-Адидже), правым крылом перерезал трос местной канатной дороги. Из 20 человек, которые находились в кабине, упавшей с 80-метровой высоты, не уцелел никто. Как выяснилось впоследствии, пилоты самолета Ричард Эшби и Джозеф Швейцер намеренно нарушили запрет командования на полеты ниже 305 м в этом районе, чтобы снять на видео местные пейзажи. Оба летчика предстали перед судом по обвинению в непредумышленном убийстве, однако в итоге были оправданы. Впоследствии их признали виновными в воспрепятствовании правосудию и неподобающем поведении и уволили из морской пехоты. Четыре года назад Швейцер признался в том, что пленку, на которой осталась запись полета, он уничтожил сразу после возвращения на базу.

В июле 1999 г. кабина частной канатной дороги над поселком Сент-Этьен-ан-Деволюи, которая принадлежала франко-германской научной организации, упала с высоты 80 м. Все 20 пассажиров, среди которых был персонал местной обсерватории, строители и уборщики, погибли.