Emerging Travel Group готовит экспансию на иностранные рынки

Emerging Travel Group готовит экспансию на иностранные рынки

12.11.2018 17:32
7617
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Компания Emerging Travel Group (ETG) намерена сосредоточиться на развитии своих международных брендов, пишет «Коммерсантъ». В интервью изданию генеральный директор ETG Феликс Шпильман заявил, что рассчитывает на увеличение доли b2c-платформы Zenhotels и b2b-сервиса Ratehawk в обороте компании до 50% уже в следующем году. Пока этот показатель не превышает 35%, а большую часть оборота ETG обеспечивает ее российский бренд «Островок», объединяющий сервисы бронирования отелей ostrovok.ru и b2b.ostrovok.ru.

По разным оценкам, в настоящее время «Островок» занимает от 15% до 25% российского рынка интернет-бронирования. Если учитывать, что ему приходится конкурировать с гигантом глобальной туриндустрии – booking.com, — то эти цифры, в принципе, можно считать достижением команды ETG. С другой стороны, в материнской компании, по-видимому, осознают, что «Островок» близок к «потолку» развития: дальнейшее наращивание доли за счет вытеснения  более мощного игрока выглядит, мягко говоря, нереалистично. Кроме того, нынешняя экономическая ситуация в России, подвергающейся постоянно усиливающемуся санкционному давлению Запада, не слишком располагает к инвестициям в местные тревел-проекты.

Ставка руководства ETG на усиление позиций компании на международном рынке, таким образом, выглядит вполне обоснованной. Правда, там конкуренция еще жестче: к примеру, европейский сегмент онлайн-бронирования отелей практически без остатка поделен между тремя акулами этого бизнеса — все тем же Booking.com, Expedia и HRS. Кроме того, в последнее время и сервисы бронирования, и сами отели теряют значительную часть клиентов из-за агрессивной стратегии платформы airbnb, предлагающей путешественникам услуги аренды жилья. Наконец, до сих пор ни одна компания российского происхождения серьезных успехов в данной сфере на международной арене не добивалась.

Тем не менее топ-менеджмент ETG высоко оценивает перспективы zenhotels.com и ratehawk.com на глобальном рынке и верит, что эти бренды сумеют привлечь иностранного потребителя.

Добавим, что ETG, которая с 2010 г. не обнародовала свои финансовые показатели, решила отойти от этой практики. В интервью «Коммерсанту» CEO компании Феликс Шпильман сообщил, что за первые девять месяцев 2018 г. ее оборот превысил $508 млн. По прогнозу господина Шпильмана, к концу года этот параметр возрастет до $760 млн.