Истец надеется на успех апелляции.
Попытка 69-летнего жителя Нидерландов Эмиля Рательбанда помолодеть на 20 лет в судебном порядке провалилась.
Напомним, Рательбанд, «гуру позитива», занимающийся чтением мотивационных лекций, утверждает, что чувствует себя на 20 лет моложе. С его точки зрения, суд города Арнем обязан был зафиксировать это официально.
«У 69-летних возможности ограничены. В 49 же я могу купить новый дом, сменить машину, больше работать. Если я укажу в «Тиндере» (мобильном приложении для знакомств. – «За рубежом»), что мне 69 лет, мне же никто не ответит. А в 49 да с моим лицом я буду просто роскошным предложением» — так, по информации Guardian, Рательбанд объяснил свое требование на ноябрьском судебном заседании.
Лектор охарактеризовал себя как «юного бога», добавил, что, по утверждениям врачей, у него «тело 45-летнего мужчины», и подчеркнул, что желание изменить свой возраст ничем не отличается от желания сменить пол. Поскольку во втором случае закон идет гражданам навстречу, нет никаких оснований отказывать им в первом, заявил гуру. Рательбанд также отметил, что во избежание юридической коллизии готов отказаться от получения пенсии.
Судья вспомнил было о родителях истца, которым теоретически могло бы быть неприятно исчезновение 20 первых лет его жизни. «Кого же они тогда растили? Кем был тот мальчик?» — спросил судья. На это Рательбанд ответил, что его родители уже умерли, а значит, об их реакции на омоложение сына можно не заботиться.
Тем не менее 3 декабря суд отказал голландцу в удовлетворении его требования, указав, что в Нидерландах возраст человека неразрывно связан с его правами и обязанностями, к примеру правом голосовать и обязанностью посещать школу. Кроме того, по мнению арнемского судьи, стирание целых десятилетий по требованию граждан приведет к хаосу в архивных данных и документации. Доказательства «дискриминации по возрасту», предоставленные Рательбандом, были признаны неубедительными.
Голландец, как ни странно, решению суда обрадовался: по его словам, оно является превосходной базой для апелляции, которая непременно будет подана.