«Мы адаптируем свои услуги для России, так как 70 процентов наших клиентов...

«Мы адаптируем свои услуги для России, так как 70 процентов наших клиентов — русские!»

03.10.2011 12:34
3072
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

— Сколько лет Air France присутствует на российском рынке?

Регулярная линия между Парижем и Москвой открылась в 1954 году, когда было подписано первое франко-советское соглашение о воздушном сообщении. Но на самом деле первая воздушная связь между двумя столицами осуществлена еще в 1924 году французским пилотом Морисом Ногэ. Это была первая официальная миссия из Франции после признания советской власти. Еще одно важное событие произошло 3 августа 1958 года, когда Air France подписала договор о сотрудничестве c крупным российским перевозчиком – компанией «Аэрофлот». В 2008 году мы праздновали 50-летний юбилей сотрудничества. 

— Вы вступили в должность генерального директора два года назад. Есть разница в работе российского авиарынка тогда и сейчас?

В целом нет, но выделю трудный период экономического кризиса, когда бизнес-модель выстраивалась иначе, нежели во время подъема, как, например, в 2010. Несмотря на то что Москва – весьма динамичный город, которому, как правило, легко приспособиться, во времена кризиса я наблюдал здесь печальную картину. 

— После кризиса в моду по вполне понятным причинам вошли бюджетные авиалинии. Считаете ли вы перевозчиков low cost серьезными конкурентами?

Бюджетные авиалинии строят маршруты по принципу «из точки в точку» (прямые рейсы между аэропортами) вместо использования промежуточных посадок в «хабах». Кроме того, они максимально сокращают набор услуг, и  пассажиры должны платить за дополнительное обслуживание  в самолете. Мы же, пусть и с пересадками, летаем из любой точки в любую точку мира, и в стоимость билета включаем багаж, хорошую еду и напитки. Air France, к примеру, может осуществить рейс из Ниццы в Буэнос-Айрес — ни одна low-cost-компания такого не сделает.

Продукт low cost можно найти в любой сфере, будь то автомобили, компьютеры. Это необходимая часть индустрии, но она не конкурирует с качественным продуктом – это разные весовые категории. 

— Назовите самое интересное, на ваш взгляд, предложение Air France для российских пассажиров в настоящее время.

Есть действительно уникальное предложение: возможность приобрести 1 авиабилет и при этом посетить за эту цену 3 города, сделав остановку в каждом из них. Air France  входит в состав авиационной группы Air France KLM ,и именно эта объединенная маршрутная сеть двух перевозчиков позволяет нам делать такие уникальные предложения.

Приведем пример. Пассажир вылетает из Москвы в Амстердам рейсом KLM, останавливается на несколько дней в Амстердаме, далее продолжает путешествие в другой европейский город, например, Барселону, где также проводит несколько дней, а далее возвращается в Москву рейсом Air France через Париж, при этом проведя несколько дней в столице Франции.

Три остановки за одну цену с возможностью провести в этих чудесных городах по несколько дней — это очень привлекательное предложение и мы — единственные, кто предлагает такой продукт на рынке. 

— А какие предложения ждут нас в будущем?

Cо 2 октября мы открываем направление Москва – Марсель. Четыре раза в неделю пассажиры Air France получают возможность за цену от 8 тыс. рублей (туда — обратно) слетать в Прованс — один из красивейших регионов Франции. 

— Каковы наиболее популярные направления среди россиян, выбирающих Air France?

Самое популярное направление у российских пассажиров — Париж. Кстати, 70% пассажиров Air France – россияне. Конечно, многие летают на курорты Турции и Египта, но Париж по-прежнему лидирует — 10 рейсов в день.

Какие самолеты вы лично можете назвать самыми комфортабельными?

Недавно выпущен самый комфортабельный самолет в современной авиаиндустрии — AIRBUS A380. Специфика этого аэробуса в том, что он огромный, но вы этого не чувствуете. Эта машина летает на расстояние до 15 400 км и вмещает 535 пассажиров в салоне трех классов, но самое важное его качество – абсолютная тишина. Шума двигателей попросту не слышно!

Как вы считаете, в будущем (возможно, далеком) компьютерная техника заменит обслуживающий персонал на борту самолета?

Пассажиры никогда не согласятся на это. И вы, полагаю, догадываетесь почему. «Компьютерных пилотов» не будет – никто не готов летать с полностью компьютерным управлением.

Есть ли среди пилотов Air France женщины?

Конечно есть! И это отличные  пилоты! В последний раз, когда я летал в Париж, за штурвалом самолета сидела харизматичная молодая женщина. И она, француженка, взяла в руки микрофон и приветствовала пассажиров на чистом русском языке. Это была фантастика. Честно вам скажу, я полностью доверяю пилотам-женщинам .

Доводилось ли вам самому сидеть за штурвалом самолета?

До приезда в Россию я работал на  островах Тихого океана. И однажды проснулся с мыслью, что хочу научиться управлять самолетом. Я нашел аэроклуб, совершенно случайно на месте оказался его директор, и он сразу предложил мне полететь с ним. Я с удовольствием согласился. Мой учитель показал мне на земле функции двух педалей, рычага, спидометра и так далее. Затем мы сели в кабину, и он спросил меня: «Ты хочешь научиться летать?» Я ответил утвердительно. Тогда он посадил меня на место пилота и сказал: «Самый лучший способ научиться – самому сесть за штурвал».

Затем он провел со мной инструктаж, и десять минут спустя мы были в небе, над Тихим океаном!

Текст: Лидия Дробыш
Фото: Air France