За рубежом. Другой взгляд на мир

Американские полицейские: «Омерзительная восьмерка» провалилась в прокате из-за нас

Доходы от проката восьмого фильма Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», премьера которого состоялась 25 декабря прошлого года, оказались гораздо ниже ожидаемых. К сегодняшнему дню сборы картины по всему миру составили $61 млн, из них в Америке $43 млн. При этом на съемки фильма ушло $44 млн, и еще $25-35 млн продюсеры потратили на его продвижение. Для сравнения: предыдущая работа режиссера, «Джанго освобожденный», вышедшая в конце 2012 г., за первые три недели проката собрала $130 млн.

Одной из причин провала «Восьмерки» американские полицейские считают бойкот, который они объявили Тарантино после слов, сказанных им в октябре прошлого года на марше движения «Black Lives Matter» («Жизни черных тоже имеют значение»). «Я человек, у которого есть совесть. И когда на моих глазах происходит убийство, я не могу просто стоять в стороне. Я должен назвать убийство убийством, а убийц — убийцами», — заявил он тогда, имея в виду случаи гибели безоружных чернокожих американцев от рук сотрудников правоохранительных органов. В ответ представители полицейских профсоюзов призвали коллег не покупать билеты на новую картину режиссера.
«В нашей стране миллион полицейских, у которых есть родные и друзья. Это мощная сила с точки зрения экономики. И бойкот фильма Тарантино, ненавидящего полицию, — наглядная демонстрация этой силы», — заявил президент Добровольной ассоциации полицейских Патрик Линч в интервью New York Post. По его словам, многие граждане, не имеющие отношения к полиции, также сочли заявление режиссера оскорбительным и решили не ходить на «Восьмерку».

Впрочем, плохие сборы картины вряд ли объясняются лишь акцией полиции. Среди событий, негативно повлиявших на прокат «Восьмерки», не последнее место занимает утечка фильма в Сеть, организованная пиратами. А один из продюсеров картины, Харви Вайнштейн, считает, что она принесла бы гораздо больше доходов, если бы не «Звездные войны: Пробуждение Силы», которые, появившись на экранах 18 декабря, переключили внимание зрителей на себя и до сих пор продолжают его удерживать.