За рубежом. Другой взгляд на мир

Фейсбук может заставить СМИ платить за показ их контента в лентах пользователей

Соцсеть тестирует новую политику, которая угрожает издательскому бизнесу.

Социальная сеть Facebook может ввести новую политику, в соответствии с которой СМИ должны будут платить за появление своих публикаций в лентах пользователей, сообщает recode.net.

На днях соцсеть запустила особый фид — Explore Feed (в русскоязычном варианте — «Интересное»), — в котором люди при желании могут найти интересные материалы СМИ, на которые они не подписаны. Однако, как выясняется, у руководства Facebook есть идея перенести в новый фид весь контент интернет-изданий и компаний, включая даже те, на которые пользователи ранее подписались. В наших лентах, таким образом, останутся лишь публикации друзей и родственников. Посты СМИ и компаний будут появляться там только на условиях предоплаты с их стороны.

«Пользователи не раз говорили нам, что им нужен более легкий доступ к постам родных и друзей. Именно поэтому мы решили протестировать два отдельных фида – в одном видны подобные публикации, в другом – публикации страниц. Тесты проходят в шести странах: Шри-Ланке, Боливии, Словакии, Сербии, Гватемале и Камбодже. В настоящее время мы не планируем распространять эту практику на весь мир» — говорится в официальном сообщении Facebook.

Как отмечает recode.net, если планы руководства соцсети все же изменятся и новая политика будет внедрена в глобальном масштабе, это может стать настоящей катастрофой для издателей.

Так, словацкий журналист Филип Штрухарик пишет, что после переноса всех постов местных интернет-СМИ в Explore Feed органический охват их публикаций упал в среднем на две трети. У 60 крупнейших СМИ Словакии, указывает Штрухарик, уровень взаимодействия с пользователями (отметки «Нравится», комментарии, репосты) снизился в четыре раза.

23 октября топ-менеджер Facebook Адам Моссери написал в твиттере, что тестирование новой политики, вероятно, продлится несколько месяцев. В тот же день в блоге администрации соцсети он еще раз подчеркнул, что компания пока не планирует вводить ее повсеместно.