За рубежом. Другой взгляд на мир

Aston против Aston

День первый

Раннее пасмурное утро на вершине Эйфелевой башни. Еще темно. Завтракаю молча. Чувствую напряжение? Без сомнения. Причина? Aston Martin V8 N420!

Нет, сегодня я не поеду на пресловутый Нюрбургринг. Мой путь лежит в Бельгию, на трассу Спа-Франкоршам. Есть там поворот, при прохождении которого выделяется больше адреналина, чем на любых американских горках. Но для начала мне предстоит выбраться из гаража, полного бетонных колонн и роскошных машин. Вдавливаю стеклянную кнопку пуска в консоль, и восьмицилиндровый мотор пробуждается к жизни. Ого — у крошки Астона луженая глотка. Из выхлопных труб вырывается фантастический рев: “Мощь, Красота, Душааааа!” – как чеканится на дисплее при старте двигателя. Не последнюю роль в саунде играет новая система спортивного выхлопа.

Маневрирование на узком пространстве парковки легче, чем можно было предположить, и вот я выезжаю на темную и туманную дорогу по направлению к Арденнам.

Приборы на панели потрясающе красивы. Дисплеи выполнены из органического электролюминесцентного материала (новейшая технология Aston Martin), что облегчает их чтение. Так, подождите-ка. Тахометр крутится не в том направлении – против часовой стрелки. Это что, хитрый кунштюк? Нет, говорят в Aston Martin. Просто так водитель на большой скорости сразу различает два датчика: спидометр и измеритель оборотов. Это решение уже применялось полвека назад в DB2. Интерьер салона здорово продуман, в нем присутствует легкий намек на спортивность. Неудивительно: N420 –   специальная “гоночная” редакция V8 Vantage. Это означает минус 27 кг, которые, вероятно, были сброшены за счет облегченных карбоновых сидений.

Спортивная коробка переключения передач (как в «Формуле-1») изначально была изобретена Ferrari. У Aston Martin не получилось сделать ее такой же идеальной и быстрой, но переключение передачи занимает здесь не более 200 мс. Это в три раза быстрее, чем на традиционной ручной коробке, входящей в стандартный комплект V8 Vantage.

Наконец я на треке. За кофе и круассанами мне объясняют, чего здесь лучше не делать – трасса довольно опасна. И главное – поворот О’Руж*! Волнуясь, я жду у пит-стопа – там, где начинается дорога прямо в небеса. Это, между прочим, не шутка. Если смотреть вперед, видишь только голубое небо.

Выбираю спортивный режим и начинаю первый круг семикилометрового трека. Сразу становится понятно, что этот Aston далеко не размазня. Спортивная подвеска с переработанными пружинами, амортизаторами и роллбарами приятно удивляет. Литера N в названии N420 не пустое обещание. Она отвечает за всю ту работу, что была проделана над этой моделью на трассе Нюрбургринг в процессе ее тестирования. (Кстати, за тестовый период 50 прототипов V8 Vantage подверглись жестким испытаниям и прошли почти миллион километров. Тесты проходили в Дубае, Италии, Германии и Швеции при температурах от -30ºC до +48ºC.)

Все переключатели как у воспитанного спорткара – жесткие, точные и очень хорошо сбалансированные. Но довольно пустых слов, время виража О’Руж. На выходе из первого поворота выжимаю максимум и пролетаю очень близко от ограждения, отделяющего меня от стены гаража. Мимолетный взгляд на спидометр – скорость 200 км/час. Налево, направо, все движения должны быть точны и автоматизированы. Здесь нет пространства для ошибки, нет возможности для корректировки действий. Адреналин заливает меня по самые уши, хотя управляемость и на высоте.

В конце дня мне стало понятно, что V8 Vantage N420 просто создана для гоночной трассы. Может быть, она и самая младшая в семействе Aston, но на треке она среди лучших.

День второй

Яркое солнечное утро на вершине Эйфелевой башни. Хорошо выспавшись, наслаждаюсь завтраком. Напряжение? Ни капли. Сегодня для него нет причин: в гараже меня ждет не рейс-мобиль, а туристическое авто – Aston Martin DB9. Вы можете спросить: с чего это “За рубежом” тестирует модель, выпущенную шесть лет назад? Ответ прост: DB9 сделала косметическую подтяжку, и получилось вполне прилично.

Включаю зажигание и слегка разочаровываюсь. Если от хэви-метал-концерта, вырывающегося из труб N420, по коже бегут мурашки, то DB9 оказывается практически бесшумной. Звук – далеко не единственное отличие от Vantage. Здесь все расслаблено, легко… Отличная машина для спокойного дня без трекового адреналина, без стресса. Переключением передач занимается шестиступенчатая автоматическая коробка Touchtronic, ее лепестки расположены за рулем. Это дает хороший баланс между быстрым управлением и плавным переключением.

Опускаю окно, надеваю солнечные очки и отправляюсь обозревать Париж. Шестилитровый V12 мурлычет, как объевшийся сметаны кот. В DB9 все на порядок комфортнее и роскошнее, чем в маленьком V8. Больше кожи и меньше спортивности. Вальяжно проплывая по городу, я вдруг замечаю в центре приборной панели кнопку включения спортивного режима. Какое совпадение: в зеркале заднего вида как раз появляется Ducati 1098! Пропустить или вдарить по газам? Решение за меня приняла правая нога. Ducati так и остался в зеркале… До следующего поворота – перед ним я слегка притормаживаю. Ducati на этом же месте начинает пританцовывать, а DB9 вполне устойчива – незаметные преимущества фейслифтинга вступают в силу. Появившаяся здесь активная демпфирующая система нужна не только для комфорта, она заметно улучшает управляемость в спортивном режиме. DB9 неожиданно показывает свое второе лицо, в нужный момент его характер радикально меняется с покладистого на ретивый. Избавившись от Ducati, я отключаю спортивный режим, включаю 1000-ваттную Hi-Fi-систему Bang & Olufsen и улыбаюсь. Прохожие провожают меня взглядами. Это ведь тоже Aston, пусть даже совсем другой.

Стефан Гублер