За рубежом. Другой взгляд на мир

Мой новый любимый автомобиль

Цюрих еще спит, темно. У меня сегодня утренняя смена. Завтракаю без аппетита, просто чтобы подкрепиться перед долгим днем. Что со мной? Я волнуюсь? Да, однозначно! Причина? Красивый, безумно дорогой, нереальный Aston Martin Rapide S.

Я встречусь с ним в отеле Dolder Grand. Это место выглядит как резиденция современного злодея из бондианы — коварного, циничного, но слегка инфантильного. Он завоевывает мир, не снимая белых перчаток, и с удовольствием завтракает на балконе в одной из этих сказочных башенок. Вероятно, этот гад даже питает слабость к СПА-процедурам. Но вот его визави не таков. Он — почти как я сегодня — не спал всю ночь напролет. Он — в отличие от меня — совершенно не нервничает. И он – разумеется — водит «Астон». Как и я!

Гараж отеля под завязку набит роскошными автомобилями. Я сажусь в Rapide S, нажимаю кнопку старта на консоли и бужу шестилитровый V12. Рокот мотора разгоняет тишину раннего утра – Aston ревет, не стесняясь потревожить постояльцев. Он высокомерен, как настоящий британец, и несдержан, в отличие от настоящих британцев.

А еще мой автомобиль невероятно благороден. По крайней мере, руление по извилистым холмистым дорожкам больше напоминает поездку в лимузине. Остроты не чувствуется, подвеска не сообщает телу о неровностях старой дороги из булыжника. Вообще-то я и мотора не слышу. Надеюсь, и снаружи тихо.

Город все еще спит, до рассвета пока далеко. Еду по темным улицам, направляясь в сторону трассы Albis Pass. Есть время, чтобы рассмотреть этого лорда изнутри. Бросаю взгляд на приборную панель и замечаю элегантные циферблаты спидометра и тахометра. Стрелка последнего крутится не в ту сторону – навстречу стрелке указателя скорости. Непривычно, но я такое уже видел. Специалисты из инженерного бюро Aston Martin пару лет назад убеждали меня, что именно такой вариант работы стрелок формирует у водителя правильные ощущения во время быстрой езды. Спорить с ними было бесполезно. Доказывать что-то – глупо. Я всего лишь швейцарский журналист. А эти ребята используют трюк со стрелками на своих дорогущих авто с 50-х годов прошлого века, начиная с модели DB2.

Конечно же, в салоне все очень красиво и аккуратно, ультраспортивно и дорого. Кожаные ковши кресел, простроченные белыми нитями, крепко держат в виражах. Консоль с карбоновыми панелями и титановыми манипуляторами, дисплей с лифт-механизмом прячется над массивными прямоугольниками дефлекторов. Упругое, идеальной формы рулевое колесо не хочется (и не стоит) выпускать из рук ни на секунду. Я в потрясающей машине, и от этого факта невозможно отмахнуться.

При этом внешне это все тот же спортивный «Астон». Помимо еще более строгих, стремительных линий кузова купе получило обновленную оптику. А самым заметным элементом экстерьера я бы назвал агрессивную радиаторную решетку, через которую и получают необходимый поток свежего воздуха все 560 лошадиных сил массивного мотора. Несмотря на адскую мощность силовой установки, инженерам удалось сделать машину более экономичной. Кто бы мог подумать, что в городе этот зверь «ест» менее 20 л бензина на каждые 100 км своего дикого пробега. А в загородном цикле расход топлива приближается к невероятным 9 л на сотню. Да-да, ваш семейный семиместный мини-вен почти наверняка потребляет больше.

Безупречная связка двигателя с 8-ступенчатой трансмиссией ZF, перебирающей передачи за какие-то 0,15 секунды, позволяет мне добраться до запрещенной (за городом) скорости быстрее, чем я произнесу имя своей бабушки. Разгон до 100 км/ч у Aston Martin Rapide S занимает всего 4,4 секунды. Ну а максимальная скорость ограничена отметкой 327 км/ч!

При весе почти две тонны машина потрясающе хороша в поворотах. На скорости «Астон» собран и подтянут. И управляется четко, как какой-нибудь заряженный хетчбэк. Помогают в этом физические факторы – низкий центр тяжести и практически идеальная развесовка по осям. Характерно, что управляемость Rapide S почти не ухудшается даже с отключенными вспомогательными системами стабилизации и устойчивости.

Двадцатидюймовые колеса с низким профилем цепляются за асфальт бесшумно и крепко. Тормозит Rapide S понятно и четко. 40-сантиметровые диски отрабатывают хорошо. Несмотря на то что асфальт сухой и уже рассвело, я не рискую выжимать из машины максимум – за такое меня здесь элементарно упекут в тюрьму. Но все, что можно (и немного больше) попробовать на наших отличных дорогах, мы с британцем пробуем. И все получается. Это автомобиль для водителя, для фаната даже не скорости, нет, фаната машин, движения и прогресса.

Играя передачами с помощью подрулевых лепестков, я наслаждаюсь звуком мотора. Когда стрелка тахометра заваливает влево за отметку 5000 rpm, Aston одаривает пространство идеальным ревом.

Время ланча застигает меня в кафе на заправке. Средненький кофе с обычным круассаном кажутся отменной едой. Понятно, что это машина разогрела мой аппетит. Глядя в небо, я вспоминаю свое знакомство с предыдущим Rapide. Как он гнал меня по легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам на 200 км/ч, как загнал мое сердце под педаль тормоза в связке О Руж… Как и новый Rapide S, тот «Астон» был лишен страха и при этом шикарно управлялся. Я понимаю, что имею дело с идеальной серией автомобилей. Автомобилей, которые тестируются на смертельно опасной северной петле Нюрбургринга. Автомобилей, которые проектируются и собираются в Гейдоне, графство Уорикшир. Британцы делают это с 1913 года. И до сих пор им удается поражать воображение.

Стоит ли делать вывод, возвращаясь домой в гениальной машине, наслаждаясь звучанием акустической системы Bang & Olufsen? Наверное, стоит. Вывод будет прост: Aston Martin Rapide S – мой новый любимый автомобиль.

Текст и фото: Стефан Гублер