Вчера стало известно, что один из пилотов авиакомпании Air China был отстранен от полетов на неопределенное время из-за того, что постоянно делал селфи в кабине самолета, а затем размещал их в китайской социальной сети Weibo. Профиль летчика под псевдонимом Энди насчитывал 72 тыс. подписчиков.
Как сообщило издание China News Service, согласно внутренним правилам Air China, сотрудникам запрещено размещать видео или фотографии с изображением логотипа компании и ее униформы. Кроме того, руководство авиаперевозчика сочло, что привычка пилота может быть потенциально опасной для пассажиров, поскольку она влияет на эмоциональное состояние летчика, и пообещало, что «Энди» будет строго наказан за свои действия.
«За рубежом», пользуясь случаем, решил вспомнить самые примечательные истории о том, как неадекватные действия пилотов угрожали безопасности пассажиров, но в итоге все кончалось хорошо (иногда, как ни странно, и для самих летчиков).
Пилот авиакомпании JetBlue сошел с ума
27 марта 2012 года Осбон Клейтон — командир экипажа самолета, летевшего из Нью-Йорка в Лас-Вегас через несколько минут после взлета начал произносить странные фразы: «Все это не имеет значения», «Мы не летим в Лас-Вегас», «Нам всем необходим глоток веры», а затем попытался выключить мониторы в кабине пилота и заглушил радиосигнал, призывая одного из пилотов совершить «прыжок в неизвестность». К счастью, мужчину удалось вовремя скрутить, а самолет совершил экстренную посадку в Техасе. Обезумевший пилот был немедленно доставлено в больницу. Как выяснилось позднее мужчина страдал серьезным психическим расстройством. Спустя полгода после этого инцидента десять пассажиров рейса подали в суд на авиакомпанию JetBlue, обвинив ее в халатности.
Пилот авиакомпании IndiGo Airlines подделала лицензию
Наличие формы и удостоверения еще не означает, что человек действительно пилот. В 2011 году некая Парминдер Каур Гулати, не имея на то никакого права, оказалась за штурвалом самолета авиакомпании IndiGo Airlines. Экипаж воздушного судна, летевшего рейсом Дели — Гоа, заподозрил неладное лишь после непривычно жесткой посадки в аэропорту знаменитого штата. После проверки оказалось, что все документы Гулати фальшивые. К счастью, никто из пассажиров рейса не пострадал.
Пилоты Lion Air употребляли наркотики
В 2012 году несколько членов экипажа индонезийской авиакомпании Lion Air, среди которых также был 44-летний капитан Сайфул Салам, были арестованы за несколько часов до рейса за употребление метамфетамина. Как выяснилось позднее в ходе расследования, команда несколько раз управляла самолетом, находясь в состоянии наркотического опьянения. К счастью, за это время никаких инцидентов с их воздушным судном отмечено не было.
Пилоты America West употребляли алкоголь
В 2002 году командир корабля 44-летний Томас Клойд и второй пилот — 42-летний Кристофер Хьюз, собиравшиеся выполнить рейс в Финикс (штат Аризона), были арестованы за употребление алкоголя на рабочем месте. Интересно, что задержать обоих удалось за несколько минут до взлета: самолет, уже выруливавший на взлетную полосу, вернулся к терминалу по приказу центра диспетчерской службы аэропорта.
Как сообщили представители полицейского управления округа Майами-Дэйд, уровень содержания алкоголя в крови обоих пилотов более чем в два раза превышал максимально допустимый. Оба пилоты были немедленно арестованы.
Пилоты Northwest пропустили аэропорт
В 2009 году капитан Тимоти Чейни и второй пилот Ричард Коул провели свой самолет, выполнявший рейс Сан-Диего — Миннеаполис, мимо аэропорта и сели в 240 км от пункта назначения. Как выяснилось в ходе расследования, оба пилота во время полета активно пользовались личными ноутбуками и не заметили, как самолет улетел не туда. Летчики также заявили, что не слышали вызовов диспетчеров, так как увлеклись спором о новом графике полетов. Лицензии Чейни и Коула были отозваны. Никто из пассажиров не пострадал.
Пилоты Air India подрались
В 2009 году оба пилота авиакомпании Air India подрались с двумя членами экипажа после того, как кто-то из них предположительно стал приставать к одной из стюардесс. Драка завязалась прямо во время полета, и несколько минут самолет находился без управления. К счастью, никто из пассажиров не пострадал. После приземления пилоты и члены экипажа были арестованы.
Пилот авиакомпании Jetstar забыл выпустить шасси
В 2012 году пилот австралийской авиакомпании Jetstar забыл выпустить шасси, поскольку в это время читал пришедшее не его телефон текстовое сообщение. К счастью, самолет все же удалось посадить и никто из пассажиров при этом не пострадал. Как выяснилось в результате внутреннего расследования, летчик, отвлекшись на сигнал телефона, не услышал ни нескольких реплик второго пилота, ни указаний диспетчеров. Ошибку, которая чудом не привела к катастрофе, объяснили усталостью пилота. О каких-либо санкциях в отношении экипажа не сообщалось.