За рубежом. Другой взгляд на мир

Маркетологи «Нурофена» обманывали потребителей

Австралийский суд постановил изъять из продажи болеутоляющие лекарства под брендом «Нурофен», упаковка которых вводит потребителя в заблуждение.

Владелец бренда, британская компания Reckitt Benckiser, помимо стандартного «Нурофена» продает в Австралии четыре вида этого лекарства, каждый из которых якобы предназначен для специфического типа недомогания: болей в спине, менструальных болей, головной боли напряжения (ГБН) и мигрени. Однако местная комиссия по конкуренции и правам потребителя установила, что во всех четырех средствах содержится одинаковое количество одного и того же действующего вещества — лизина ибупрофена, а значит, отличий между ними, кроме надписей на упаковках, нет.

Мнение судьи, рассматривавшего иск, поданный комиссией против Reckitt Benckiser в марте этого года, однозначно: «Ни одно из данных средств не уступает трем другим и не превосходит их в эффективности лечения конкретных симптомов». По данным Reuters, на изъятие из продажи лекарств, вводящих потребителя в заблуждение, суд дал компании три месяца.

Представители Reckitt Benckiser уже заявили, что подчинятся судебному решению. Теперь на упаковках «Нурофена» будет размещена информация о том, что средство одинаково хорошо помогает от всех четырех недугов – от мигрени до менструальных болей.

«Линия лекарств под брендом “Нурофен”, предназначенных для лечения специфических болевых симптомов, была выпущена, чтобы потребитель смог выбрать средство в зависимости от характера своего недомогания. Это особенно важно при покупке средств не в аптеках, а в обычных магазинах, где нет специально подготовленного персонала, способного помочь с выбором того или иного препарата. У нас не было намерения обманывать потребителя», — заявила представитель Reckitt Benckiser.

Вместе с тем помимо идентичности четырех видов «Нурофена» комиссия выявила и тот факт, что лекарства этой линии продавались на австралийском рынке вдвое дороже обычных болеутоляющих, выпускаемых как Reckitt Benckiser, так и их конкурентами.

Вопрос о возможных штрафах, которым компания может подвергнуться из-за действий своих маркетологов, будет решаться в ходе отдельного судебного разбирательства, пишет Reuters.