За рубежом. Другой взгляд на мир

«Макдоналдс» потерял права на бигмак в Евросоюзе

Решение Ведомства по интеллектуальной собственности ЕС позволяет продавать бургеры под маркой Big Mac любой компании.

Сеть быстрого питания Supermac, владеющая более чем 100 ресторанами в Ирландии и Северной Ирландии, сенсационно выиграла у корпорации McDonald’s спор о правах на торговую марку Big Mac.

Как сообщает Reuters, «Макдоналдс» блокировал расширение сети, принадлежащей бизнесмену Пэту Макдоне по прозвищу Супермак, в Британии и континентальной Европе на основании «сходства до степени смешения» марок Supermac и Big Mac. Чтобы устранить это препятствие, ирландцы в прошлом году обратились в Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO).

Несмотря на то что во время разбирательства юристы «Макдоналдса» предоставили скриншоты сайтов своих европейских подразделений, рекламные плакаты и другие материалы, доказывающие использование зарегистрированной с 1996 г. торговой марки, их EUIPO оказалось недостаточно. «Скриншоты свидетельствуют о том, что у покупателей есть возможность выбрать этот товар. Но у нас нет достоверных данных хотя бы об одном выполненном заказе», — отмечается в решении ведомства. EUIPO пришел к выводу о том, что «Макдоналдс» не использовал зарегистрированную торговую марку должным образом, и разрешил любым компаниям ЕС называть свои бургеры бигмаками.

«Мы в восторге. Это уникальная победа для всех представителей малого бизнеса. Она не позволит крупным компаниям заниматься захватом торговых марок и мешать другим фирмам развиваться», — отметил Макдона в электронном письме Reuters. По словам бизнесмена, «Макдоналдс» успел зарегистрировать права и на название SnackBox, которое носит один из самых популярных товаров Supermac. При этом у корпорации, в отличие от ирландской сети, до сих пор не появилось продуктов под этой маркой, утверждает Макдона.

Следует добавить, что у юристов «Макдоналдса» есть право подать апелляцию на решение EUIPO.