По данным исследовательской компании Euromonitor International, за последние пять лет рынок косметических средств для мужчин в Южной Корее вырос примерно в 1,5 раза и достиг четверти мирового объема. Как прогнозируют эксперты, эта тенденция в дальнейшем будет только укрепляться. При этом стоит заметить, что речь идет не просто о лосьонах и кремах после бритья — корейцы скупают тональные кремы, маски и средства, замедляющие старение.
Аналитик университета Кёнгхи Алекс Тэк-Кван Ли объясняет такой интерес прежде всего большой конкуренцией на рынке труда.
В сверхконкурентном обществе Южной Кореи эта пословица относится и к людям. К примеру, когда работодатели отбирают кандидатов, большинство из которых получили прекрасное образование и имеют примерно схожий опыт и уровень квалификации, именно внешний вид может стать решающим фактором при принятии решения.
«Если вы хотите хорошо зарабатывать, вы должны сделать для этого все возможное, в том числе и позаботиться о том, чтобы хорошо выглядеть», — поясняет аналитик.
Самые популярные косметические бренды у корейских — международные марки Lab и Biotherm, однако, как утверждает аналитик Euromonitor Минжи Ким, местные компании также активно борются за клиентов мужского пола.
«Мужские линии начали выпускать почти все отечественные игроки косметической индустрии», — говорит Ким, выделяя таких корейских производителей, как AmorePacific и LG Household & House Care.
«Интерес мужчин к косметической продукции просыпается во время военной службы, когда из-за длительного пребывания на воздухе кожа нуждается в дополнительной защите и уходе», — комментирует увеличение спроса на продукцию AmorePacific представитель компании Лим Ёнсик.
При этом, по его мнению, никакого конфликта с традицией восприятия мужчины как воина и защитника в данном случае нет. «Если на Западе увидят, что парень пользуется косметикой, то его, скорее всего, сочтут геем, — говорит Лим Ёнсик. — Но здесь, в Южной Корее, все по-другому. Сегодня мы воспринимаем внешность мужчины как один из инструментов для достижения успеха».