За рубежом. Другой взгляд на мир

Корейские мужчины скупают косметику

По данным исследовательской компании Euromonitor International, за последние пять лет рынок косметических средств для мужчин в Южной Корее вырос примерно в 1,5 раза и достиг четверти мирового объема. Как прогнозируют эксперты, эта тенденция в дальнейшем будет только укрепляться. При этом стоит заметить, что речь идет не просто о лосьонах и кремах после бритья — корейцы скупают тональные кремы, маски и средства, замедляющие старение.

Аналитик университета Кёнгхи Алекс Тэк-Кван Ли объясняет такой интерес прежде всего большой конкуренцией на рынке труда.

«У нас есть пословица, —  говорит Ли. — Покупаешь — выбирай то, что лучше всего выглядит».

В сверхконкурентном обществе Южной Кореи эта пословица относится и к людям. К примеру, когда работодатели отбирают кандидатов, большинство из которых получили прекрасное образование и имеют примерно схожий опыт и уровень квалификации, именно внешний вид может стать решающим фактором при принятии решения.

«Если вы хотите хорошо зарабатывать, вы должны сделать для этого все возможное, в том числе и позаботиться о том, чтобы хорошо выглядеть», — поясняет аналитик.

Для современных корейских мужчин вполне нормально дважды в год делать инъекции ботокса, а также подвергать себя процедурам по уменьшению морщин при помощи лазера. Многие из них тратят на поддержание своей красоты больше времени, денег и усилий, чем их жены. Некоторые не останавливаются на достигнутом и осваивают основы ежедневного макияжа.

Самые популярные косметические бренды у корейских — международные марки Lab и Biotherm, однако, как утверждает аналитик Euromonitor Минжи Ким, местные компании также активно борются за клиентов мужского пола.

«Мужские линии начали выпускать почти все отечественные игроки косметической индустрии», — говорит Ким, выделяя таких корейских производителей, как AmorePacific и LG Household & House Care.

Любопытно, что AmorePacific даже запустила специальную военную линию, которая включает  защитный макияж с увлажняющим эффектов, посттренировочные охлаждающие гели и отбеливающие маски. По данным компании, на сегодняшний день косметикой пользуются 70% военнослужащих Южной Кореи.

«Интерес мужчин к косметической продукции просыпается во время военной службы, когда из-за длительного пребывания на воздухе кожа нуждается в дополнительной защите и уходе», — комментирует увеличение спроса на продукцию AmorePacific представитель компании Лим Ёнсик.

При этом, по его мнению, никакого конфликта с традицией восприятия мужчины как воина и защитника в данном случае нет. «Если на Западе увидят, что парень пользуется косметикой, то его, скорее всего, сочтут геем, — говорит Лим Ёнсик. — Но здесь, в Южной Корее, все по-другому. Сегодня мы воспринимаем внешность мужчины как один из инструментов для достижения успеха».