Набирали ли вы за последнюю неделю на клавиатуре буквы «LOL»? — интересуется The Christian Science Monitor. «Если да, то вам, возможно, 28 лет, вы женщина и живете в Финиксе, штат Аризона», — предполагает журналистка Гретель Кауффман на основе нового исследования, которое провела компания Facebook.
Обнаружилось: манера «виртуально смеяться» различается у мужчин и женщин, у людей разных возрастов и жителей разных мест.
Исследователи выбрали четыре варианта, которыми американские пользователи Facebook обозначают смех: haha, LOL, hehe и различные эмодзи.
Анализ записей и комментариев в Facebook за неделю показал: в целом 15% пользователей «виртуально смеялись». 51% из них употребили слово haha, 33% воспользовались эмодзи, а 13% написали hehe. Аббревиатуру LOL (laughing out loud — «смеюсь вслух») предпочли всего 1,9%.
«Когда-то LOL было «лицом» подросткового СМС-сленга. Теперь же его предпочитают самые старшие из смешливых пользователей Facebook. Их средний возраст — около 28 лет. Смайлики-эмодзи чаще всего используются самой юной частью пользователей (подростками и теми, кому слегка за двадцать). Haha и hehe характерны для промежуточных возрастных групп», — говорится в статье.
Женщины чаще употребляют эмодзи и LOL, мужчины — haha и hehe.
Эмодзи наиболее популярны на Среднем Западе США, haha и hehe — на Западном побережье, LOL — в южных штатах и особенно в городе Финикс.
Но насколько виртуальный смех совпадает со смехом «в реале»? Газета приводит мнение Майкла Крикоряна из статьи в Los Angeles Times. Он считает, что LOL и haha утратили первоначальное значение и превратились в «смутно-комплиментарный, туманно-снисходительный способ подтвердить получение СМС». По словам Крикоряна, haha в СМС — все равно, что вежливый смешок, когда на вечеринке кто-то рассказывает несмешной анекдот.
Перевод: Inopressa