Пресловутая комиссия по расследованию антиамериканской деятельности (последние годы она именовалась комиссией по вопросам внутренней безопасности), снискавшая себе позорную славу грязными фальсификациями и организацией травли прогрессивных сил США, со временем превратилась в такое посмешище в глазах американской и международной общественности, что власти сочли за благо без лишней рекламы поставить точку на ее более чем тридцатилетней карьере.
Довольно быстро, как и следовало ожидать по логике вещей, и тем не менее с опозданием в три десятилетия палата представителей американского конгресса прописала легкую смерть комиссии по вопросам внутренней безопасности, которую в ее лучшие дни знавали под именем комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. С той поры как Мартин Дайс, демократ от штата Техас, и Дж. Парнелл Томас, республиканец от штата Нью-Джерси, публично ринулись в бой против международного большевизма и возникла эта комиссия, люди, сделавшие смыслом жизни издевательство над достоинством американцев, могли с полным основанием полагать, что ни одного дня они не прожили зря.
На счету у комиссии – среди прочих достижений – исповедь помощника министра военно-морских сил, умолявшего чиновника, который допрашивал его в конгрессе: «Пожалуйста, если встретите Эдгара Гувера, скажите ему, что я настоящий американец». Одна «антикоммунистическая организация» особенно ублажила комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, организовав мероприятие, которое получило официальное название «Коктейли против коммунизма». Взбодрив себя столь приятным способом, члены комиссии с удовольствие внимали своему любимому свидетелю Гарви Матусоу (платному осведомителю), который прославился тем, что на 14 голосов звонил 14 «стопроцентным американцам Нью-Йорка», убеждая их удержать популярного тогда йога от выступления по телевидению в паре с левым актером.
Рассматривая сферу искусств и развлечений в качестве своего излюбленного заповедника, комиссия завоевала скандальную репутацию допросами в Голливуде, который, по словам Джона Рэнкина, демократа от штата Миссисипи, представлял собой «еврейскую лавочку» и, следовательно, аванпост Коминтерна. Рэнкин утверждал, что «омерзительное искусство» левых собрано «в доме Чарли Чаплина, британского подданного, которому принесли известность насилия над белыми девушками».
Обозреватель Мэррей Кемптон с уничтожающей издевкой писал, когда комиссия нагрянула в Нью-Йорк, чтобы ликвидировать «подрывную деятельность» в музыкальной школе «Метрополитен»: «Были обнаружены подрывные элементы. Один – скрипач, другой – контрабасист, остальные – на второстепенных ролях. Духовые инструменты не удалось уличить в государственной измене».
«ИНТЕРНЭШНЛ ГЕРАЛЬД ТРИБЮН», ПАРИЖ.
За рубежом №7 1975г.