За рубежом. Другой взгляд на мир

Россия встретится с Азией

20 октября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция Международного бизнес-форума «Россия-Азия: сотрудничество ради процветания».

Пресс-конференция началась со знакового события: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) поддержало Национальный бренд «Сделано в России». Между главами компаний Алексеем Абрамовым и Михаилом Садченковым состоялось подписание соглашения о сотрудничестве. Стороны договорились о создании Автономной некоммерческой организации (АНО) «Сделано в России». Среди задач проекта — каталогизация российских компаний для обеспечения информационного сопровождения, а также коллективное продвижение на внутреннем и внешнем рынках.

«Большинство выпускаемых в России товаров сегодня соответствуют стандартам безопасности и качества, а покупатели выбирают товары уже по соотношению цены и качества, исходя из своего материального положения. Мы считаем развитие концепции Национального бренда «Сделано в России» удачной идеей, укладывающейся в логику существующих инструментов, направленных на развитие экономики и несырьевого экспорта», — заявил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

«Государство за последние несколько лет сделало огромный рывок в поддержке российских производителей и несырьевого экспорта, однако все эти усилия были сосредоточены в сфере финансирования. Вместе с тем особое внимание в рамках централизованной и системной поддержки необходимо уделить маркетингу и продвижению продукции на рынках. В частности, от 3 до 5% средств, запланированных к выделению на развитие несырьевого экспорта в России, в ближайшие три года могли бы быть направлены на продвижение российских компаний на внешних рынках — через прямое финансирование или субсидии и гранты», — подчеркнул, в свою очередь, генеральный директор Национального бренда «Сделано в России» Михаил Садченков.

Новый проект предполагает следующее. Критерии для сертификации будут максимально упрощены, компаниям будет необходимо подтвердить регистрацию, уплату налогов и создание рабочих мест на территории России, а также предоставить декларацию или сертификат о происхождении производимой продукции. Процедуры будут совмещены с предоставлением данных для размещения в каталоге, а сертификат будет выдаваться сразу после размещения на сайте «Сделано в России». Соответствующая система добровольной сертификации начнет работать c 2017 года.

Второй новостью пресс-конференции стало появление в России Ассоциации малых и средних экспортеров. Основная цель ассоциации — объединение усилий предпринимателей и создание профессионального сообщества малых и средних предприятий-экспортеров, способного оперативно решать любые внешнеторговые задачи своих участников. «К нам часто приходят запросы по российским поставщикам. Наша ассоциация может быть интересна компаниям, нуждающимся в сертификации, в рекламной поддержке. Нам интересно сосредотачивать свое внимание на производителях и решать конкретные прикладные задачи по любым рынкам», — пояснил руководитель новой ассоциации Юрий Шурыгин.

Важность проведения форума отметил Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, член правления РСПП. «Наше геополитическое положение позволяет нам выходить на азиатские рынки и заниматься совместным производством. Нам нужны прямые связи для уменьшения контрабанды и выхода на цивилизованный уровень. Мы рассматриваем выход на экспортное направление, однако наш экспорт в Азию менее значительный, если учитывать заградительные пошлины и обильное внутреннее производство азиатских стран. Мы хотим поднять долю отечественного производства с 20% до 40% и снизить валютное давление извне», — сказал он.

Директор Группы исследований и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Наталья Прохорова рассказала о том, почему  внимание деловых кругов приковано именно к азиатскому направлению. «Азиатский рынок растет и имеет перспективу дальнейшего роста. Это является ценным опытом для России. Мы давно говорим о развороте на Восток. Есть ли он? Динамика внешнеторгового оборота России падает, но доля торговли с азиатскими странами возросла с 2013 г. на 3% — за этот год она составит 35%. Самые заметные изменения произошли в сферах природных ресурсов, продовольствия, химии, металлургии», — сказала она.

О перспективах поставок российской продукции в Китай рассказал президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Монкевич: «По нашим оценкам, существует большая перспектива поставок в азиатские страны и особенно в Китай. В ближайших к нам провинциях российские товары уже известны и пользуются спросом, однако мы пытаемся также развить поставки и в южные провинции. Наша основная задача на форуме — научить российских производителей взаимодействовать с китайскими покупателями и сетями. На мой взгляд, китайская сторона готова к снятию ограничительных мер. На следующий год мы надеемся начать поставки в Китай мясной продукции».

Коммерческий директор GEFCO Никита Пушкарев в своем выступлении коснулся проблем логистики. «Наша инфраструктура долгое время была недостаточно развита, но сейчас на востоке России она активно улучшается, и, по моему мнению, российские компании готовы освоить сухопутную часть Шелкового пути», — сказал он.

В ходе пресс-конференции Марк Рахмангулов, директор Центра по многостороннему сотрудничеству РСПП, заявил об организации на площадке форума 1 ноября сессии «Потенциал Шелкового пути для российского бизнеса». На форум приедут председатель и основатель Международной торговой палаты Шелкового пути (Silk Road Chamber of International Commerce, SRCIC) Лу Цзяньчжун, исполнительный директор SRCIC Жан-Гай Каррье и генеральный секретарь SRCIC Ли Чжун хан.

Российско-Азиатский международный бизнес-форум (РАМБФ) пройдет с 1 по 2 ноября этого года на территории гостиницы Holiday Inn Moscow Sokolniki. Основные цели форума — повышение инвестиционной привлекательности российского предпринимательства, укрепление торговых и производственно-логистических связей между бизнес-структурами России и стран Азиатского региона.

В рамках форума будут организованы насыщенные деловая и культурная программы, включая порядка двадцати круглых столов и дискуссионных панелей, пресс-конференции, b2b- и b2g-переговоры, а также экспозиция инвест-проектов.

Как ожидается, форум посетят более 700 участников из стран Азии и СНГ, представителей российского и зарубежного бизнеса, политики, эксперты, общественные деятели, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, представителей СМИ.