За рубежом. Другой взгляд на мир

Самостоятельная диагностика поддержанного авто: что нужно проверить, чтобы не купить «кота в мешке»

Покупка поддержанного автомобиля «с рук» – дело рискованное. Велика вероятность попасться на нечистого на руку продавца, который хочет сторговать авто как можно дороже, скрыв от покупателя наличие существенных дефектов и поломок. Но как понять, что перед вами изношенное б/у авто, которое вместо комфорта принесет сплошную головную боль и траты из-за регулярных поломок? Можно ли определить реальное состояние автомобиля, если вы не специалист?

Во всех вопросах поможет разобраться наш эксперт – Кудряшов Алексей Владимирович, владелец московского автосервиса «А-Сервис», который уже более 10 лет является ведущим техцентром в ЮАО по комплексному обслуживанию и диагностике автомобилей всех марок.

Передаем слово Алексею.

Как самостоятельно выполнить диагностику авто?

Конечно же, наиболее точно и достоверно оценить состояние транспортного средства сможет только профессиональная диагностика, выполненная квалифицированными специалистами и с использованием соответствующего оборудования. Так что если вы планируете покупать б/у авто, то настоятельно рекомендуем загнать его в СТО на проверку еще до совершения сделки с продавцом.

Благодаря полной компьютерной диагностике вы сможете быстро и недорого узнать, стоит ли приобретать автомобиль. Но иногда возникают ситуации, при которых нет возможности посетить автосервис. К счастью, первичную проверку можно выполнить собственными силами. Даже обычный визуальный осмотр на «любительском» уровне предоставит вам достаточно информации о степени износа авто. Главное, знать, на что смотреть и на какие моменты обратить внимание.

Оцениваем состояние ЛКП

Тщательно осмотрите равномерность и однородность покрытия. Важно, чтобы под слоем лака не было просадок, царапин, кратеров, пузырьков и т.д. Наличие данных дефектов говорит о том, что машину явно перекрашивали. А это верный признак «битого» авто.

В идеале, если у вас имеется специальный прибор – толщинометр ЛКП. Этот девайс будет полезен в тех случаях, когда лакокрасочное покрытие не содержит явных визуальных повреждений или вам трудно определить их наличие.

Замерять начинайте с верхней части машины, так как крышу и двери багажника почти никогда не перекрашивают (только если авто не попало под град или не пострадало от упавшей ветки дерева). Произведя эти замеры, вы определите нормальную заводскую толщину ЛКП, с которой потом будете сравнивать остальные детали кузова.

Если показатели какой-либо из частей расходятся с «родными» даже в 2-3 микрона, то лучше хорошенько задуматься над приобретением такого транспорта.

Смотрим салон

Дальше рекомендую заглянуть в салон, состояние которого даст вам понять не только потенциальный пробег, но и насколько бережным было отношение владельца к своему авто.

В первую очередь, обратите внимание на:

И хотя все это косвенные и дополнительные показатели, но они помогут вам получить более полное и объективное представление об уровне износа автомобиля.

Ищем ржавчину

Недаром говорят, что ржавчина – это рак автомобиля. Она постепенно разрушает кузов, делая его хрупким и уязвимым даже к незначительным повреждениям. Что уже говорить про более серьезные аварийные ситуации.

Пару лет назад шведские ученые даже провели серию краш-тестов, которые подтвердили негативное влияние ржавчины на уровень повреждения при ДТП. Наличие коррозии снизило показатели безопасности авто в 2 раза!

На дороге безопасность превыше всего, поэтому при покупке б/у автомобиля внимательно осмотрите его на предмет «гнили». Пороги и колесные арки страдают чаще всего. Также не лишним будет заглянуть под коврики возле водительского и переднего пассажирского кресла. Оценив интенсивность и глубину ржавчины, вы поймете, насколько сильно пострадал кузов поддержанного авто, и есть ли смысл устранять повреждения.

Все вышеперечисленные параметры составляют минимально необходимый список первичной визуальной проверки, которую вы можете осуществить самостоятельно. Полученная информация поможет вам оценить выгодность покупки поддержанного авто даже без специальных знаний и навыков. Ведь если автомобиль с треском «завалил» эти 3 простых экзамена, то стоит ли вообще тратить время на компьютерную диагностику в автомастерской?

Благодарю за внимание!