Ford вывел свой завод в городе Всеволожск Ленинградской области в простой на шесть рабочих дней — до 9 июля, сообщила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. Предприятие возобновит работу с 13 июля, поскольку работает в режиме четырехдневной рабочей недели. Затем с 20 июля коллектив завода уйдет в плановый трехнедельный отпуск.
GM приостановил конвейер своего петербургского завода на два месяца — с 1 июля до 31 августа включительно, сообщила официальный представитель предприятия Юлия Бочарова.
Обе компании объясняют временную приостановку своих российских заводов ситуацией на автомобильном рынке и необходимостью корректировки объемов производства.
В то же время, завод по производству автокомпонентов ООО «Стадко», запущенный во Всеволожске весной этого года под производство комплектующих для Ford, пока не собирается останавливаться, сообщила РИА Новости представитель компании.
В этом проекте британской Stadco принадлежит 10%, 90% приходится на долю совместного предприятия «Gestamp- Северсталь» Изначально «Стадко» планировало выпустить в 2009 году для завода Ford 110 тысяч комплектов, но затем решило скорректировать объем в соответствии с потребностями автозавода.
«Стадко» также получило заказ на поставку комплектующих для завода GM в Петербурге, в частности, на производство платформы GM Delta для новой модели Chevrolet Cruze. GM планировал наладить производство этой модели на петербургском заводе летом 2009 года, но с приостановкой предприятия перенес планы на осень текущего года.
«На предприятии все в порядке», — сказал представитель «Стадко», не уточнив реальные объемы производства на заводе.
На приостановленных заводах Ford (производит Ford Focus и Ford Mondeo) и GM (производит Chevrolet Captiva и Opel Antara) также не комментируют планируемые объемы производства.
Однако источник на петербургском заводе GM сообщил РИА Новости, что компания скорректировала планы по выпуску новой модели Chevrolet Cruze с 11 до 4 тысяч машин в 2009 году.
В настоящее время на заводах Ford и GM работают в общей сложности около трех тысяч человек. В период вынужденного простоя руководство компаний пообещало выплатить им две трети среднего заработка. Массовых сокращений штата ни GM, ни Ford, по официальным данным, не планируют.