За рубежом. Другой взгляд на мир

«Антифейсбук» Ello набирает популярность

Об этом в интервью Би-би-си рассказал основатель Ello Пол Будниц.По его словам, первоначально планировалось, что новой соцсетью будут пользоваться примерно 90 его друзей.Однако в начале августа Будниц, владеющий магазином по продаже велосипедов в американском штате Вермонт, решил открыть ее для всех.Ello называют «антифейсбуком», поскольку соцсеть обещает избавить пользователей от рекламы и не продавать их данные рекламодателям.

Сайт Ello имеет минималистский дизайн и в сравнении с конкурентами на первый взгляд не кажется удобным в пользовании.Соцсеть уже пережила DDoS-атаку, в результате которой на выходных сайт на короткое время ушел в оффлайн.»Учимся на ходу»»Мы учимся на ходу, при этом у нас очень сильная техническая поддержка», — говорит Пол Будниц.»Сайт сейчас работает в бета-версии, в нем постоянно обнаруживаются недочеты, иногда он творит крайне странные вещи. Мы стараемся устранять все проблемы немедленно по мере их обнаружения», — добавляет он.По словам Будница, ему льстит, что Ello называют «антифейсбуком», однако ничего подобного он изначально не планировал.»Мы не рассматриваем «Фейсбук» в качестве конкурента. Для нас он – платформа для рекламы.

А мы – социальная сеть», — поясняет основатель Ello.Пол Будниц обещает, что рано или поздно его соцсеть начнет зарабатывать деньги, предлагая за небольшую плату дополнительные услуги, подобно интернет-магазину приложений.»Традиционная модель бесплатной для пользователя социальной сети исторически была ключом к успеху», — так прокомментировал идею Бадница аналитик исследовательской компании Forrester Джеймс Маккиви.»Дают нам то, в чем мы нуждаемся»»Если обратиться к опыту других социальных медиа — таких, к примеру, как Instagram, Pinterest, Whatsapp, — причина, по которой они работают, заключается в том, что они бесплатны», — сказал Маккиви в интервью Би-би-си.

При этом, по мнению эксперта, платные услуги, реклама и продажа личных данных отпугивают далеко не всех пользователей социальных сетей.»Судя по нашему поведению, эти компании дают нам то, в чем мы нуждаемся, и мы зачастую не обращаем внимания на остальную часть их деятельности», — полагает Маккиви.»Факт в том, что ни одна из соцсетей не испытала сколь либо существенного оттока пользователей из-за того, что предлагала рекламу или же продавала их данные», — добавляет он.