Хотя Мессия, которого они называют Махди, непогрешимый вождь, вдохновляемый Богом, еще не пришел, молодежь учат, что всемирная война уже началась.
Школьные учебники представляют собой наиболее чистое выражение ценностей и идеологии режимов и народов. В Иране учебники отражают тактику и стратегию режима аятолл, эти книге достовернее, чем публичные выступления, интервью и заявления президента Хасана Рухани и министра иностранных дел Мухаммеда Джавада Зарифа, в совершенстве овладевших принципом «такия», то есть, ложью во имя ислама, дозволяющим нарушать подписанные с неверными соглашения, когда баланс сил сложится в пользу мусульман. Школьным учебникам отводится главная роль в мобилизации иранской молодежи на борьбу против США и Запада, поэтому и появилась необходимость рассматривать их в контексте планируемых договоренностей с Ираном по ядерной программе и с учетом угрозы, исходящей от Тегерана для всего мира.
Профессор Эльдад Пардо из Еврейского университета Иерусалима, изучающий иранские школьные учебники с 2004 года, подготовил доклад в 2015 году для «Института исследований мира и терпимости на Ближнем Востоке». По словам профессора Пардо, «В Иране разработаны школьные программы, цель которых — мобилизовать молодежь на глобальную войну, сопровождающуюся коллективным самопожертвованием», на войну «между новым правильным иранским исламом и зловещей западной культурой».
Профессор Пардо описывает апокалиптические мотивы, которыми пропитаны учебники, например, «Боевая готовность» (учебник для 11-х классов), прославляющая полмиллиона детей, которых бросили расчищать минные поля во время ирано-иракской войны. Робин Райт (Robin Wright), публицист The Washington Post, в книге «Праведный гнев: ярость воинствующего ислама», пишет, что дети шли по минным полям, повязав белые ленты на голову в знак готовности пожертвовать собой и скандируя «шахид».
В книге «Религиозные постановления» указано также, что мусульмане обязаны защищать ислам, даже не спрашивая разрешения родителей. Апокалиптическую идеологию подкрепляет джихад. Согласно этим книгам, «вечный всемирный джихад» вдохновлен Богом и направлен на защиту мусульман и угнетенных. Джихад сопровождается убийствами, резней, насилием и войной, и подростки должны примкнуть к джихаду в слепом повиновении.
Книга «Религия и жизнь» (учебник для 12-х классов) сообщает, что, в случае вынужденной необходимости, можно заключить договор с язычниками, но как только баланс сил изменится в пользу мусульман, соглашение можно нарушить. Именно так действует Хаменеи, ведя переговоры по ядерной программе. Он опирается на соглашение Имама Хасана с халифом Муавией, заключенное в 661 году н.э. Имам Хасан, признавая временные ограничения, не отказался от борьбы, и прилагал усилия для ослабления противника, несмотря на договоренности с ним.
Учебные пособия демонстрируют истинные намерения режима аятолл и дают представление о том, как будут использованы ядерные технологии. Соглашение, не сопровождающееся драматическим изменением режима аятолл, включая замену учебников, лишь подольет масла в атомный пожар.