Корпорация Boeing подготовила доклад «Pilot and Technician Outlook», посвященный будущему гражданской авиации. По данным аналитиков компании, между 2015 и 2014 гг. авиаперевозчикам по всему миру ежегодно будут требоваться в среднем 28 тыс. пилотов и 30 тыс. сотрудников технических служб. Общее число пилотов, которые понадобятся гражданской авиации за два десятилетия, составит примерно 558 тыс.
Особенно бурно будут развиваться авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона – им, как прогнозируют специалисты Boeing, потребуется к 2034 г. потребуется 226 тыс. пилотов. В США и Европе вакансий будет значительно меньше: по 95 тыс. на каждый регион.
Рост спроса на пилотов, говорится в докладе, будет вызван значительным увеличением числа самолетов у гражданских авиаперевозчиков: спустя 20 лет их будет на 38 тыс. больше, чем сегодня.
Профессия пилота весьма привлекательна с финансовой точки зрения: по данным ресурса payscale.com, командир экипажа боинга в год получает от $102 тыс. до $246 тыс. Но есть, разумеется, и негативные факторы: риск, стресс, физические нагрузки. Кроме того, как отмечает CNBC, нередко будущим пилотам приходится самим оплачивать свое обучение, а его стоимость может составлять сотни тысяч долларов. Да и получить первую работу летчику не так-то просто: многие авиакомпании берут только опытных кандидатов. Впрочем, не исключено, что за два десятилетия развития авиации существующая ныне система подготовки и приема на работу пилотов изменятся в лучшую сторону.