За рубежом. Другой взгляд на мир

Volkswagen – первый по продажам

Концерн Volkswagen оказался мировым лидером по продаже автомобилей в первой половине этого года. С января по июнь немецкий гигант продал 5,04 млн машин и, несмотря на то что показатели прошлого года у него были чуть лучше, опередил своего вечного конкурента – японскую Toyota, которая продала лишь 5,02 млн автомобилей.

Одним из факторов, обусловивших 1,5-процентное падение показателей Toyota по сравнению с прошлым годом, стал скандал с подушками безопасности фирмы Takata, взрывавшимися и травмировавшими водителей. Корпорация была вынуждена отозвать миллионы машин, оборудованных этими подушками, и до сих пор не может оправиться от столь серьезного удара по репутации.

Впрочем, представители Volkswagen отметили и другие негативные тенденции: кризисы в России и Китае. В частности, продажи концерна на важнейшем для него китайском рынке в первом полугодии упали на 4% (6-процентный рост в Северной Америке компенсировал это падение лишь отчасти). Поскольку будущее китайской и российской экономик остается неопределенным, в Volkswagen (которому, напомним, помимо титульной марки принадлежат такие бренды, как Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini, Skoda) праздновать успех не торопятся и скромно называют результаты первых шести месяцев 2015 г. «удовлетворительными».