За рубежом. Другой взгляд на мир

Училки-кочевники

Нет, наверное, еще я могла бы быть военным – и тогда бы меня забрасывали в горячие точки планеты, или выдающимся лектором-профессором – и тогда бы университеты каждый семестр вырывали меня друг у друга из рук.

 

 

Но нет, я не то, не другое, не третье и даже не четвертое. Я – обычная школьная учительница. Точнее, учительница младших классов. Преподаю детям английский язык, разбираюсь в методиках, умею составить план урока и все такое. У меня есть особый сертификат, это подтверждающий, и я могу работать ну просто где захочу, представляете? Во всем мире любая школа, в которой преподают английский язык, может меня принять (так говорили нам, когда я потом и кровью получала этот самый сертификат). И действительно, я работала уже и в Австралии, и в Америке, и в Болгарии, и в России, и в Шотландии – и казалось, что действительно работу можно выбирать в любом месте, в котором мне вдруг захочется на этот раз пожить.

 

 

Но в этом году все изменилось. Школа, в которой я работала последние два года и в которой мне очень хотелось остаться подольше, находится на далеком-далеком острове на севере Великобритании, за два года я успела привыкнуть к шапкам, бешеным ветрам, отрывающим двери автомобилей, и мохнатым овцам – а главное, к своим детишкам-островитянам. И вот сейчас, когда учебный год подходил к концу, выяснилось, что в связи с непростой экономической ситуацией (ну надо же, даже у нашего острова, который недавно нашел у себя нефть и зажил припеваючи, экономическая ситуация вдруг стала непростой!) школа не может продлить мой контракт. Мне снова пришлось искать работу. Ну ничего, утешала я себя, сейчас выберу себе такое место, которое придется мне по душе. Ха-ха. Ничего подобного: похоже, у учителей (во всяком случае, у таких, которых выписывают из-за границы) тоже наступил кризис и безработица. Сайт поиска работы для школьных преподавателей, на котором я всегда находила себе школы в разных странах, завален резюме бедствующих учителей, а раздел вакансий почти пустует.

 

 

Единственная вакансия, которая мне попалась, забросила меня сюда – в британскую школу на Гран-Канарии, испанском острове, который похож на мой ставший родным Шетленд разве что своим географическим статусом – а больше ну просто ничем. Проблема только в том, что контракт они пока еще со мной не заключили – за него придется побороться, зато если он мне все-таки достанется, то я – ура! – для разнообразия буду смотреть из окна не на заснеженный океан и приторможенных овец, а на яркое солнышко и цветы! И дети будут приходить в школу не в пальто, а в юбках-шортах. А вот достанется ли – это действительно вопрос, потому что сюда (как, видимо, и во многие другие британские школы мира) подали запросы сотни (!) британских учителей, которых все продолжают выпускать наши университеты и для которых не хватает рабочих мест уже не только на родине, но и в мире.

 

 

Пока что я любуюсь красивейшим островом и греюсь на солнце, но на всякий случай уже придумываю себе альтернативы. Наверное, если отсюда меня погонят, придется вернуться работать в казино (до того как выучиться на учителя, я работала крупье, и для этого у меня тоже имеется особый сертификат!), хотя ходят слухи, что в связи с кризисом и их тоже потихоньку начнут закрывать. А еще мои друзья из России говорят, что у них в обычных школах еще осталась работа для преподавателей английского – и значит, у меня остается это последнее пристанище. Ну что ж – я буду только рада, я так скучаю по московскому метро и кефиру с баранками! Если что, ждите.

 

 

 

Элисон Кэмпбелл, учительница, Гран-Канария (Испания)

 

 

За рубежом