Об этом в четверг сообщила немецкая газета Rheinische Post со ссылкой на источники в правительстве.
Получить комментарии ГАЗа пока не удалось.
«Если крупнейший банк РФ — Сбербанк — захочет участвовать в новом консорциуме, то Magna и ГАЗ получат доплату», — пишет газета, не приводя подробностей.
«Русские должны были уже войти в контакт с кандидатом в канцлеры от социал-демократов (министром иностранных дел Франк-Вальтером) Штайнмаером… Через сделку с Opel русские могут получить доступ к немецким автотехнологиям», — сообщает издание, ссылаясь на источники в правительстве.
Российский автопроизводитель ГАЗ, пытающийся разобраться с многомиллиардными долгами, ранее был акционером Magna, но в прошлом году отдал свою долю кредитору.
Холдинг, принадлежащий бизнесмену Олегу Дерипаске, пытается экономить в условиях кризиса, в частности, увольняя тысячи рабочих. Его кредиторская задолженность к концу 2008 года составляла 25 миллиардов рублей.
FIAT ХОЧЕТ КОНТРОЛЬ
В свою очередь, итальянский автопроизводитель Fiat SpA направит на будущей неделе письмо, в котором заявит о намерении купить контрольный пакет Opel, сообщил в четверг интернет-сайт журнала Spiegel.
Ранее СМИ сообщали, что General Motors готова расстаться с контрольным пакетом в своем европейском отделении Opel/Vauxhall лишь за обещание инвестировать в новую компанию, формируемую на основе проданной.
Убыточный Opel ранее заявлял, что нуждается в 3,3 миллиарда евро государственной поддержки для того, чтобы избежать увольнений и закрытия заводов. Канцлер Германии Ангела Меркель поставила условием получения государственной помощи приход частных инвесторов на проблемные предприятия.