Среди победителем ежегодного международного конкурса The Superior Taste Award на этот раз не оказалось ни одного российского бренда, несмотря на то, что в числе лауреатов представлено значительное количество марок крепкого алкоголя, в том числе водки, производимой во многих странах мира.
Зато настоящим триумфатором конкурса, получившим от жюри три звезды, была признана водка Ruslan из… Непала.
Издание отмечает, что победы в престижных международных водочных конкурсах малоизвестных брендов, маскирующихся различным образом под «настоящую русскую водку», лишний раз дает повод государству задуматься над решением проблемы закрепления за Россией самого термина «водка», как обозначения места происхождения продукта.
Сегодня многие западные производители водки, придают своим брендам нарочито русские черты, называя продукты Petrov, Gorbatchow и т. д.
Та же непальская водка Ruslan – помимо совершенно не непальского по происхождению имени – указывает на свою некую связь с Россией путем размещения на этикетке двуглавого орла.
На прошлой неделе источник издания в госкомпании «Росспиртпром» рассказал, что руководство предприятия ставит перед собой задачу — доказать мировому сообществу, что у России должны быть исключительные права на использование термина «водка».
При этом Россия готова добровольно отказаться от использования терминов «коньяк» и «шампанское», которые являются обозначением продукции, производимой в соответствующих французских провинциях — Коньяк и Шампань.
Аналогичные права на термин «виски» закреплен за производителями Великобритании и Ирландии.