За рубежом. Другой взгляд на мир

Телефон как средство раздражения

За год жизни в этой стране мне так и не удалось встретить ни одного человека, который относился бы к “большой тройке” местных сотовых операторов хотя бы нейтрально. Обычно при упоминании Rogers, Bell или Telus из уст моих знакомых я слышу если не грязную брань, то как минимум нескончаемые рассказы о претензиях к этим компаниям с простым резюме: “Ненавижу”. И дело не только в дороговизне связи. Просто своими “ошибками”, невероятно путаными контрактами на обслуживание и изощренной системой биллинга они, похоже, вывели канадцев из терпения. К примеру, один из провайдеров мобильной связи, вышедший на телекоммуникационный рынок Канады после его недавней либерализации, даже провел рекламную кампанию под лозунгом, который литературно можно перевести как: “На черта мне такой счет?” А на главном канадском телеканале ежегодно выбирают “самый ужасный телефонный счет” – в 2010-м победила компания Bell, которая, применив магическую арифметику, умудрилась представить своей клиентке, подписанной на весьма скромный тарифный план, счет на целых 4000 долларов.

 

Мой первый счет от здешнего крупнейшего оператора сотовой связи, компании Rogers, представлял собой почти пятнадцать страниц с путанными расчетами причитающейся с меня суммы. На этих пятнадцати страницах я обнаружил несколько ошибок, в итоге выливавшихся почти в треть моего тарифного плана. К примеру, мне почему-то предлагалось уплатить 20 долларов за кабельное телевидение. После часа ожидания в телефонной очереди мне удалось дозвониться до оператора службы поддержки. Аргумент о том, что в моей квартире нет кабельного телевидения, был принят с большим скепсисом. Ведь большинство канадцев пользуются услугами кабельного телевидения, и обычно услуги телевидения, интернета, домашней и мобильной телефонной связи им оказывает одна и та же компания – это позволяет получить выгодные скидки. Поэтому ошибку исправили лишь после того, как “компьютер подтвердил” – у Rogers нет контракта на предоставление мне кабельного ТВ.

Затем обнаружилось более существенное обстоятельство: после того как я подписался на интернет, Rogers, предоставив мне скидку (что-то около 3-5 долларов), самовольно объединил договор на интернет с двухгодичным контрактом на мобильную связь. Выходило, что таким образом Rogers произвел на свет чудо-контракт со сроком действия 3 года! И теперь, если, скажем, через два года я перееду в другую страну, мне придется ежемесячно вносить плату не только за мобильный телефон, но и за домашний интернет – до тех пор, пока не истечет срок действия этого “выгодного” предложения. Сначала оператор объяснял мне, что это делается потому, что компания недополучит прибыль. Затем упомянул о существовании возможности платного “выхода” из контракта – в зависимости от размера “недополученной” Rogers прибыли (от 200 до 400 долларов). Но, услышав мое рычание в трубке, он все-таки вернул изначально оговоренный срок действия контракта.

 

Спустя месяц у меня снова состоялась неприятная беседа со службой поддержки Rogers: присланный счет был полон новых ошибок, и компания по-прежнему считала мой контракт трехгодичным. То же повторилось через месяц, и через два. Затем формат ежемесячных воскресных дискуссий с Rogers был расширен: на связь вышла “администрация президента” (!) компании. Мне показалось, что звонившая милая девушка очень удивилась, что я не упал в обморок после того, как она представилась. Я не стал объяснять ей, что за свою профессиональную карьеру не раз разговаривал с сотрудниками администрации президента РФ — и остался в живых. Я просто задал единственный важный вопрос: “Во сколько мне обойдется “развод” с вами?” Через месяц я радостно внес требуемые 200 долларов за свой номер и чуть ли не бегом устремился в офис “новой” сотовой компании Wind, предлагавшей безлимитную мобильную связь по системе “сначала платишь – затем звонишь” и интернет по фиксированной абонентской плате. С того дня мой мобильный стал действительно средством общения. Штраф за “развод” с Rogers окупился уже через несколько месяцев. А время, которое раньше уходило на разговоры о счетах, я теперь посвящаю удовольствиям: плаваю, катаюсь на велосипеде, читаю и радуюсь общению с близкими.

Правда, иногда меня все-таки беспокоит вопрос: почему клиенты сотовых компаний терпят такое обращение? Ответ прост: услуги адвоката стоят намного больше 20 или даже 400 несправедливо переплаченных долларов.