Самый знаменитый долгострой Германии заработает в лучшем случае весной 2018 г.
Строящийся аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER), который должен был открыться еще в 2011 г., сможет начать работу не ранее весны следующего года. Как сообщает агентство DPA, специалистам так и не удалось решить проблемы с электроникой дверей и системой пожаротушения в здании аэропорта. Из-за этого оказался сорван график строительных работ, которые должны были закончиться в январе — по данным издания B.Z., к началу этого года они были завершены лишь на 20%. Таким образом, стала невозможной и сдача аэропорта в эксплуатацию, намеченная на осень этого года. Ранее глава компании FBB, отвечающей за реализацию проекта, Карстен Мюленфельд заявлял, что срыв осеннего дедлайна приведет к переносу открытия аэропорта на конец марта 2018 г. По его словам, это связано с тем, что переводить рейсы из аэропорта Тегель в BER зимой слишком опасно.
Открытие аэропорта переносится уже в пятый раз. Размер компенсаций, которые власти Берлина и федеральной земли Бранденбург должны будут выплатить авиакомпаниям, еще предстоит определить, однако уже очевидно, что речь пойдет о миллионах.
Напомним, в апреле прошлого года FBB со скандалом уволила своего директора по PR Даниэля Аббоу. Проработав на своем посту несколько месяцев, он открыто заявил журналистам, что предыдущие менеджеры проекта «натворили дел и потратили миллиарды евро впустую», и призвал сделать процесс возведения многострадального аэропорта более прозрачным. «До сих пор в официальных заявлениях говорилось, что строительство идет хорошо. Это вранье. Пора взять на себя ответственность и честно сказать, что все это превратилось в какое-то дерьмовое шоу», — сказал Аббоу.
Вскоре после этого один из конструкторов, отвечавших за планирование строительства BER до 1999 г., выразил сомнение в том, что аэропорт вообще когда-либо откроется. По его мнению, роковым для проекта стало решение о модернизации не до конца установленной системы пожаротушения.