Singapore Airlines поднялась на первое место, Bulgaria Air заняла последнее.
Международный сервис AirHelp опубликовал очередной рейтинг авиакомпаний. Лучшим в мире перевозчиком впервые был признан Singapore Airlines — сингапурцы с результатом 8,73 сместили с первой строчки лидера прошлого года — Qatar Airways. Как отмечают составители списка, авиакомпания получила наивысшую оценку в таких категориях, как качество обслуживания (10 баллов из 10) и пунктуальность (8,7 из 10 баллов).
«Именно пунктуальность и внимательное отношение к пассажирам обеспечили авиакомпании первое место среди 87 международных перевозчиков. Мы искренне желаем ей удержать эту высокую планку», — отметил генеральный директор и соучредитель AirHelp Хенрик Циллер.
Второе место досталось авиакомпании из ОАЭ Etihad Airways (8,48). Она также получила максимальную оценку за качество обслуживания пассажиров, однако за эффективность обработки жалоб ей поставили всего лишь 6,83 балла.
«Etihad Airways прекрасно работает с клиентами, но если она хочет пробиться в лидеры, то стоит обратить внимание на систему обработки жалоб: по нашим данным, порой людям приходится подолгу ждать ответа на просьбу или претензию», — отметили составители рейтинга.
Qatar Airways в этом году набрала 8,46 баллов и заняла лишь третье место.
«Qatar Airways так же, как и в прошлом году, получила 10 баллов за качество и уровень обслуживания клиентов. А вот по пунктуальности и работе с жалобами она стала отставать. Сам факт смены лидера мы считаем позитивным сигналом. Мы хотим, чтобы авиакомпании боролись за первое место, предоставляя пассажирам наилучший сервис», — подчеркнули составители рейтинга.
Отметим, что «Аэрофлот» по сравнению с предыдущим рейтингом поднялся с 54-го на 18-е место.
Полностью топ-10 авиакомпаний мира выглядит так:
- Singapore Airlines (Сингапур): 8,73 балла
- Etihad Airways (ОАЭ): 8,48
- Qatar Airways (Катар): 8,46
- Austrian Airlines (Австрия): 8,38
- Air Transat (Канада): 8,29
- Air Dolomiti (Италия): 8,22
- British Airways (Великобритания): 8,14
- Virgin Atlantic Airways (Великобритания): 8
- Aer Lingus (Ирландия): 7,97
- TUI (Нидерланды): 6
Аутсайдеры
Что касается аутсайдеров списка, то худшей авиакомпанией признана болгарская Bulgaria Air c результатом 4,93. Хуже всего у нее обстоят дела с качеством обслуживания клиентов (всего 4 балла из 10) и обработкой жалоб (2,2 балла из 10).
Десятка худших авиакомпаний мира по версии AirHelp выглядит так:
- Bulgaria Air (Болгария, 4,93)
- SmartWings (Чехия, 5,01)
- Tunisair (Тунис), Monarch Airlines (Великобритания): 5,15
- Ryanair (Ирландия): 5,21
- EgyptAir (Египет): 5,27
- China Eastern Airlines (Китай): 5,28
- Pakistan International Airlines (Пакистан): 5,31
- Gulf Air (Бахрейн): 5,44
- Air China (Китай): 5,48
- Jet Airways (Индия): 5,50
Как считали
Список был составлен на основе откликов пассажиров, оставленных в социальных сетях, и проведенного опроса. Основное внимание уделялось таким факторам, как качество обслуживания клиентов, питание в самолете, наличие развлечений и дополнительных сервисов, пунктуальность, а также процедура обработки жалоб и претензий пассажиров.
Эффективность авиакомпаний оценивалась по шкале от 0 до 10: отлично — больше 8 баллов, хорошо — от 7 до 7,9, приемлемо — от 6 до 6,9, плохо — от 5 до 5,9, очень плохо — меньше 5. Всего AirHelp оценила 87 авиакомпаний.
«По мере того как рынок становится более насыщенным, победителями в нашем рейтинге могут стать только авиакомпании, которые выполняют свои обещания как перед полетом, так и в небе и после приземления», — отметил гендиректор AirHelp Хенрик Циллер.