За рубежом. Другой взгляд на мир

Скандал Volkswagen: новый подозреваемый

Прокуратура города Брауншвейг (федеральная земля Нижняя Саксония) начала расследование в отношении председателя наблюдательного совета Volkswagen Ханса Дитера Петча. По данным USA Today, у следствия есть подозрения, что Петч, который ранее занимал должность финансового директора концерна, замешан в скандале, получившем название «дизельгейт».
Напомним, что в июне этого года началась проверка в отношении бывшего гендиректора компании Мартина Винтеркорна. А сам скандал разгорелся в сентябре 2015-го, когда выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей Volkswagen по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало реальный объем выбросов вредных газов. В частности, эти нарушения были выявлены в моделях Golf (6-е поколение), Passat (7-е поколение), Tiguan, Jetta, Beetle и т. д. По разным оценкам, общее количество автомобилей с данной недокументированной особенностью составило около 11 млн.

Любопытно, что гендиректор VW Мартин Винтеркорн, вынужденный уйти в отставку, заявил: «Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета покинуть свой пост. Но до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены ошибки».
Афера с автомобильным ПО обойдется концерну как минимум в $20 млрд штрафов, компенсаций и других выплат. К этому следует добавить выплаты по искам от потребителей, а также потери из-за обесценивания акций и смены менеджмента.
Кроме того, у концерна возникли большие проблемы с его главным кредитором — Европейским инвестиционным банком (EIB), который в свое время предоставил VW целевой кредит на сумму 4,6 млрд евро, часть из которых была предназначена для разработки экологически чистых двигателей. Руководство банка грозит поставить вопрос о досрочном возврате кредита, поскольку деньги, как выясняется, были потрачены на что-то другое.
Пытаясь спасти ситуацию, в начале октября этого года VW разместил в СМИ ряда стран покаянную рекламу: «Мы сломали самую важную часть в наших автомобилях: ваше доверие. Мы глубоко и искренне сожалеем об этом, и сделаем все, чтобы его вернуть».

При этом стоит заметить, что случай с VW далеко не исключительный в среде автопроизводителей.
«За последние четыре года мы протестировали 250 европейских дизельных автомобилей, и лишь пять из них  соответствовали заявленным стандартам», – заявил Ник Молден, гендиректор Emissions Analytics.

По данным британского Комитета по климатическим изменениям и ICCT, в среднем по всем маркам новых легковых автомобилей разница в выбросах углекислого газа при проведении тестов в лабораторных и реальных условиях выросла почти в три раза: с 10% в 2002 г. до 35% в 2014 г. Клаус-Михаэль Шаль из Автомобильного клуба Европы также заявил, что уже давно «есть доказательства того, что систематический обман потребителя практикуется широко и давно, а VW попался лишь потому, что не сумел скрыть последствия своей аферы».