За рубежом. Другой взгляд на мир

В Испании запретили продавать синее вино

Представители компании-производителя утверждают, что местное винное лобби испугалось их «революционного продукта».

Прошлым летом, когда испанская компания Gik, созданная пятью молодыми людьми, выпустила первую партию вина синего цвета, многие эксперты предрекали ему полный провал на рынке. Однако спрос на необычный продукт превзошел все ожидания: за короткий срок компания продала почти 100 тыс. бутылок синего вина покупателям из более чем двух десятков стран мира. Особую популярность вино Gik приобрело в среде хипстеров. Но в конце августа прошлого года компанию посетили два представителя государственной инспекции. Свой визит они объяснили анонимной жалобой на качество вина Gik. Инспекция начала расследование, на время которого на продажу синего вина был наложен запрет.

В итоге суд решил, что поскольку среди перечисленных в правилах торговли продуктов категория «синее вино» отсутствует, Gik не имеет права называть свой товар вином. Продукт компании был причислен к категории «Другие алкогольные напитки», а производителям разрешили продавать его только с надписью на этикетке, гласящей, что жидкость в бутылке состоит из «99% вина и 1% виноградного сусла».

Между тем, как утверждают основатели Gik, их продукт является именно вином: оно изготавливается из местных сортов винограда, а своим удивительным цветом обязано натуральному пигменту, извлекаемому из кожицы виноградных ягод, и красителю индиго, добываемому из растения вайда красильная.

«Создавая это вино, мы хотели совершить революцию в нашей наиболее консервативной отрасли – виноделии. Нас называли глупцами и даже кощунниками, поскольку мы якобы покусились на ‘кровь Христову’. Но мы упрямо делали свое дело. И тогда испанское винное лобби при помощи государственных учреждений решило остановить нашу революцию запретами и санкциями», — говорится в твиттере Gik.