Шредер не смог молчать

Шредер не смог молчать

01.10.2014 17:10
2918
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Бывший канцлер Германии, а ныне топ-менеджер компании Nord Stream заявил на «Дне России» в Ростоке, что сближение Украины и ЕС должно проходить параллельно со сближением ЕС и России.

Выступая на проходящем в Ростоке «Дне России» — конференции российских и немецких предпринимателей, бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder) заявил о целесообразности более тесной привязки России к структурам Европейского Союза.

«Нам необходима ассоциация России и ЕС, чтобы гарантировать на всем континенте мир, стабильность и благосостояние», — заявил Шрёдер, занимающий ныне пост главы совета акционеров компании Nord Stream. Он убежден также, что сближение ЕС и России позволит решить все «спорные с точки зрения международного права проблемы и конфликты».

В этой связи Шрёдер напомнил, что уже давно указывал на то, что «процесс приближения Украины к Европейскому Союзу может быть успешным только в том случае, если одновременно будут сближаться ЕС и Россия».

К санкциям, введенным ЕС против России в связи с ее действиями на Украине, и ответным мерам Москвы, бывший глава правительства ФРГ относится отрицательно. «Санкции наносят огромный ущерб обеим сторонам, — заявил он и призвал Россию и ЕС «остановить спираль все более острых экономических санкций».

Европейский учебник для российских школ?

Большое внимание в своей речи на «Дне России» в Ростоке Герхард Шредер уделил особенностям исторического сознания европейских народов. «Начиная с наполеоновского похода на Россию, — отметил он, — эта страна чувствует угрозу со стороны географического Запада». Именно историческим опытом Шрёдер объясняет антизападные настроения в России.

Содействовать преодолению исторически обусловленного конфликта между Россией и Западом, считает Шрёдер, мог бы единый учебник истории, совместно написанный российскими и европейскими, в частности, польскими и немецкими учеными.

Именно такой общий учебник, напомнил экс-канцлер, написанный авторами из Франции и ФРГ, во многом содействовал процессу германо-французского примирения.