«По аналогичному сценарию развивались события в августе 2008 года, что привело к развязыванию грузинской стороной военной агрессии против Южной Осетии и нападению на российский миротворческий контингент», — отмечается в сообщении. «Такие действия вызывают в Минобороны России серьезную озабоченность.В случае дальнейших провокаций, представляющих угрозу населению республики, российскому воинскому контингенту, дислоцированному на территории Южной Осетии, министерство обороны России оставляет за собой право на применение всех имеющихся сил и средств для защиты граждан республики Южная Осетия и российских военнослужащих», — говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Сейчас сложно ответить на вопрос, насколько своевременным и адекватным новой грузинской провокации был этот словесный демарш российского силового ведомства, но для Тбилиси это хороший повод заговорить о новой угрозе вторжения со стороны России.
Президент Грузии Михаил Саакашвили поспешил заверить общественность Запада, что не намерен начинать новую войну за Южную Осетию и Абхазию, о чем он заявил в минувшее воскресенье в интервью агентству Рейтер. «На вопрос в том, хочет ли кто-нибудь в мире, чтобы началась новая война в Европе с участием России, ответ очевиден — нет», — сказал «миролюбивый» грузинский президент. И тут же подчеркнул, что Россия по-прежнему надеется свергнуть его с поста президента республики. По словам Саакашвили, тот факт, что он до сих пор остается у власти в Грузии — это настоящее чудо.
И официальный Тбилиси и наблюдатели от Евросоюза, находящиеся в Грузии категорически отвергают факты обстрелов Южной Осетии. Получается, что Цхинвал возводит напраслину на режим Саакашвили? По заявлению МИД Грузии это так.
«Российская сторона и ее марионеточные режимы целенаправленно обостряют обстановку и ведут себя явно вызывающе», — говорится в заявлении, в котором грузинское внешнеполитическое ведомство выступило с прямыми обвинениями в адрес России. «По информации МВД Грузии, 2 августа 2009 года российские военные проникли на территорию села Квеши Горийского района и с целью переноса так называемой границы с Южной Осетией, отметили территорию села столбами, что является попыткой проникновения российских оккупантов вглубь территории Грузии», — говорится в распространенном в воскресенье заявлении МИД Грузии, которое призывает международное сообщество «внимательно следить за происходящими событиями и дать соответствующие оценки риторике и действиям оккупантов».
Итак, с одной стороны Грузия, по словам грузинского президента, не намерена силой возвращать утраченные территории, но с другой, как явствует из заявления грузинского МИД, её территориальной целостности якобы угрожает Россия. Поэтому Запад должен с полным пониманием отнестись к той драматической ситуации, в которой оказалась Грузия перед лицом «новой российской агрессии» и угрозой уничтожения этого «форпоста демократии» на Кавказе.
Понять логику последних выступлений Саакашвили и его политических институтов нетрудно. Очевидно, в Тбилиси начали с опозданием осознавать, что отношение к Грузии со стороны США и ряда европейских держав претерпело серьезные изменения.