Первая пятерка

Первая пятерка

09.11.2010 10:53
3763
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Нынешней осенью за две недели работы выставки в ее павильонах побывало свыше миллиона человек. «За рубежом» выбрал пять самых любопытных экспонатов парижского автосалона-2010.

Lotus Espirit

Классический Espirit появился в продаже 34 года назад, дизайн той машины был разработан знаменитым Джузеппе Джуджаро. По-настоящему автомобиль прославился после появления в «Шпионе, который меня соблазнил», ярком эпизоде бондианы 1977-го года. Но в 2004 история Espirit внезапно прервалась, чтобы возобновиться спустя шесть лет.

Новейшее поколение суперкаров Lotus показали именно в Париже, и здесь концепт Espirit привлек всеобщее внимание. В теле агрессивного голубоглазого  купе поселится пятилитровая турбированная V-образная «восьмерка» от Toyota. Располагается она, как и положено, за сиденьями, то есть посередине кузова. 620 «лошадей» в сочетании с низкой массой (менее полутора тонн) набитого карбоновыми элементами Espirit разгоняют авто до «сотни» всего за 3,4 секунды. Этому способствует сверхсовременная семиступенчатая коробка, а остановить заднеприводного монстра должны тормоза, система которых позаимствована у болидов из «Формулы 1». Этот Lotus обещает стать одним из самых быстрых дорожных автомобилей в мире, его максимальную скорость принудительно ограничат на отметке 330 км/час. А стоимость базовой комплектации одного из самых ожидаемых спорткаров последних лет должна cоставить менее $200 тыс. Модель планируют запустить в производство через два года, а в продажу Espirit  поступит не ранее 2013 года.

KIA Sportage Mild Hybrid

Ведущим трендом всех крупных автосалонов последнего времени неизменно становится экологичность представленных транспортных средств. В павильонах выставочного центра у Версальских ворот по этой части отличились многие. Но особенно здорово смотрелся специальный эко-стенд корейской KIA. Здесь демонстрировались продукты, созданные в рамках ультрасовременной концепции EcoDynamics. Таких моделей было показано сразу несколько, наиболее любопытной нам показалась свежайшая инкарнация кроссовера Sportage. Его суперэкологичаная вариация Mild Hybrid оснащается 1,7-литровым «зеленым» турбодизелем с музыкальным названием U2 и мощностью в 117 «лошадей». Работает классический двигатель в паре с практичным и весьма долговечным электромотором конденсаторного типа. И хотя номинальная мощность бесшумного второго мотора совсем невелика — не более 7 л.с. — его возможностей вполне хватает для тихого и безвредного для окружающей среды ползания по безумным городским пробкам.

Сам же «паркетник» в новом кузове и с полностью переработанным интерьером выглядит очень динамично и современно. В полном соответствии с дизайнерскими тенденциями нашего времени Sportage приобрел агрессивный «разрез» светодиодных фар, большие колеса и обтекаемый, стремительный силуэт. Внешний вид автомобиля придумывали в калифорнийском дизайн-бюро. Салон же разрабатывался в Германии. 

Добавим, что именно этому внедорожнику по итогам многоуровневых тестов в американском «Страховом институте безопасности дорожного движения» (IIHS) было присвоено звание самого безопасного автомобиля года в своем классе.

Porsche 911 Speedster

«Спасательный» индекс внушает трепет не только фанатичным поклонником марки, про модель с этими цифрами на «спине» знает любой школьник. Не случайно концерн Porsche, разрабатывая и выпуская на рынок самые разнообразные машины с различными именами, остается верен любимой модели, продолжает выдумывать новые вариации на тему 911-й.

В столице Франции публика познакомилась с небесного цвета родстером. Даже беглый взгляд на него не оставлял сомнений в том, что на подиуме блистает авто, которому уготовано место в «зале боевой славы» германской марки. Эта машина стала юбилейной, двадцатой в ряду с индексами 911. Невероятно красивый кабриолет Speedster способен развить максимальную скорость 305 км/ч, до «сотни» спорткар разгонится за 4,6 секунды (за это в ответе 3,8-литровый мотор мощностью 408 л.с.). И если это и не быстрейший Porshce в истории, то определенно один из самых красивых. Родстеру подарили ретро-черты, благодаря которым автомобиль обладает шармом, заставляющим глядеть на него не отрывая глаз.

Volkswagen Passat

На переосмысленной платформе «народный» концерн из Вольфсбурга сумел сработать по-настоящему красивый большой и добротный автомобиль. Как раз таким и должно быть полноценное седьмое поколение «пассатов». Представители Volkswagen на выставке рассказывали журналистам, что в этой машине не осталось от предыдущей версии ничего, кроме крыши.

Passat с индексом B7 длиннее предшественника на 4 мм, у него более современное «лицо» — обновились решетка радиатора и фары на основе светодиодов. В облике машины много хрома, который практически всегда выглядит чрезвычайно выгодно. Интерьер салона имеет много общего с более дорогим и респектабельным VW Phaeton. Здесь установлены специальные кресла с опциями вентиляции и обогрева, а также массажа. Модель получила прогрессивный дизельный двигатель TDI с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с.  С такой установкой под капотом Passat умудряется расходовать всего лишь 3,5 литра топлива на 100 км пути. Более «мускулистые» двухлитровые движки развивают до 170 «лошадей». Ну а помимо дизелей «пассаты» седьмого поколения оснащаются бензиновым рядом от 1,4 до 3,6 л. При этом самый крутой вариант авто с V-образной «шестеркой» будет выжимать целых 300 л.с. На автомобилях устанавливаются отличные автоматические коробки DSG. Кроме того, Passat оснащается современной системой дистанционного контроля, которая снижает скорость машины в случае опасности.

Range Rover Evoque

Сексизм в мире трансмиссий и антифризов полностью истребить не удастся,  наверное, никогда. Однако случается, что мужчины водят миниатюрные красные машинки, а бывает так, что хрупкая девушка восседает за рулем настоящего полноприводного монстра. Сгладить эти противоречия попытался один из культовых брендов внедорожной тусовки. Range Rover Evoque – это «паркетник» в трехдверном купе-кузове. Метросексуал с заниженным центром тяжести, стремительной, в отличие от всех своих братьев по марке, внешностью. Лучший из моторов для этой модели, двухлитровый турбо развивает 240 «лошадей» Но для женского — пусть даже такого крупного — кроссовера это не самое важное качество. Ведь он очень красив как снаружи, так и внутри. Белоснежный экспо-вариант оснащен ярко-красными креслами. Экстравагантная кнопка-селектор (а никакой не рычаг) переключения шести передач автоматической коробки впечатляет даже видавших виды автоэнтузиастов. В салон встроено целых 17 аудиодинамиков. Удивительно, что стоит новый флагман от Land Rover  сравнительно недорого – в районе $50 тыс.

Текст: Александр Минаев