Все на продажу

Все на продажу

11.01.2011 12:32
3632
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

А еще в отличие от своей швейцарской сестры ярмарка Art Basel Miami Beach на юге США – мероприятие тусовочное, с бесконечными приемами и частными вечеринками.

В этом году более 250 галерей представили работы порядка 2 тысяч художников со всего мира. И больше всего было того самого Энди Уорхола. Я насчитала 10 его узнаваемых принтов и на этой круглой цифре остановилась. «Cash for your Warhol!» («Платим наличными за картины Уорхола!») — гласили плакаты на улицах города с припиской «Говорим по-испански». Тот, у кого есть повод позвонить по указанному телефону, должно быть, очень обеспеченный человек: работы гения поп-арта стоят недешево: в 2010 году черно-белое изображение бутылки «Кока-Колы» ушло за $35362500. В Европе, как утверждают арт-дилеры, продать Уорхола значительно сложнее, а потому многие предпочитают оставлять картины на исторической родине. Журналисты с удовольствием фотографируют принты, а галеристы в это время присматриваются к толпе, выискивая в ней покупателей. На то она и ярмарка, а не фестиваль или биеннале. Коммерческие отношения превыше тщеславного желания попасть на страницы американских СМИ.

***

Организаторы ярмарки заявляют, что Art Basel Miami Beach — это не только хорошие продажи, но и статусное событие, способствующее повышению стоимости на представленные работы. И не важно, удалось ли отбить деньги за аренду (ее стоимость в этом году составила в среднем $30 тыс. за стенд). Престиж измеряется в других единицах!

Несмотря на довольно прохладную погоду и ледяной океан, гости ярмарки приехали задолго до открытия – и устроители сразу же встретили их развлекательной программой. Cтартом послужила вечеринка Art Miami Preview Party 31 ноября, собравшая под крышей Wynwood District сливки светского общества. Русскими гостями Майами в этом году стали Леонид Фридлянд, Даша Жукова и Ник Ильин, но их чаще можно было встретить не на тусовках, а на выставках. В категории фэшн-дизайна здесь в этом году тоже не поскупились на громкие имена, причем интересны были даже не столько сами туфли от Кристиана Лабутена и коллекция от Александра Маккуина, сколько реальная возможность все это немедленно купить.

Павильон дизайна, расположенный напротив Конвеншн-центра, в этом году стал значительно больше и привлек галереи не только из Нью-Йорка, но и из Парижа, Лондона, Брюсселя и Сеула. Белый зал центра был украшен инсталляцией под названием «Falling light». 50 подвешенных к потолку лампочек соединили с кристаллами Swarovski и пропустили через оптическое стекло, которое преломляет лучи света. Посетитель запутывается в разноцветном потоке еще и благодаря странным электронным звукам в комнате. Этот «Падающий свет» — довольно успокаивающее зрелище на фоне пестрых спален и ломаных зеркал, в которых твое отражение преломляется так, что разделяет тело на три части. С точки зрения дизайна – прекрасное решение, но повесить такой объект в спальню или коридор решится не каждый.

***

Тем временем на другом конце города гости изучали новые галереи ярмарки NADA Art Fair. На эту площадку попадают молодые галереи со всего мира, прошедшие определенную конкурсную программу. Надо сказать, что NADA считается самой перспективной частью ярмарки. Впервые за три года существования на российской арт-сцене московская галерея GMG привезла своих молодых художников: Якова Каждана, Антона Гинзбурга и Александру Паперно, а также старшее поколение в лице Франциско Инфанте. Коммерческий успех представленных работ неизвестен, зато продажи галереи «Риджина» – участницы основной ярмарки в Конвеншн-центре – вполне открыты. Несколько картин Павла Пепперштейна ушли в первые же дни. «Риджина», открывшая в этом году филиал в Лондоне, появляется на Miami Art Basel Beach уже не первый раз, а в этом году вообще отдувается за всю страну. Откровенно говоря, российские художники вообще мало известны американским галеристам.

Зато прославился наш соотечественник и пиарщик со стажем Федор Павлов-Андреевич, который открыл биеннале традиционной русской попойкой. На открытии девушки в кокошниках и с брендированными бутылками разливали гостям настоящую водку. Но так называемая инсталляция «Великая водочная река» простояла до конца ярмарки в целости и сохранности. Дело в том, что желание выпить пропадало на расстоянии десяти метров из-за доносившегося от нее устойчивого запаха спирта.

***

Программа была действительно перенасыщена. За четыре дня все площадки обошли лишь самые заядлые поклонники, без сна и отдыха бродившие по музеям и галереям. Современное искусство было везде. Можно было насладиться сиреневыми улитками на берегу океана, или неожиданно наткнуться на бумажных террористов напротив Bass Museum, не выходя из отеля Mandarin Oriental посмотреть на фотографию президента Билла Клинтона работы китайского художника или почувствовать себя ребенком, прыгая на разноцветных батутах «Rainbow City» в парке Palm. Оказывается, совмещать искусство и развлечения – это не только приятно, но и правильно.