Google в облаках

Google в облаках

15.05.2015 20:21
14909
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

У фирменного ноутбука Google Pixel, первое поколение которого было представлено в феврале 2013-го, довольна странная репутация. С одной стороны, устройство обладает достойными техническими характеристиками и приличным дизайном, за него просят $1000 и активно продвигают на рынке. С другой стороны, пользуется им в основном сотрудники Google и их родственные души в виде горстки гиков с котлетой долларов в кармане. Иными словами: гламур для ботаников. Почему так вышло? Не в последнюю очередь потому, что на хромбук устанавливается замысловатая фирменная операционная система ChromeOS, которая всем хороша, кроме того, что для ее работы настоятельно и безальтернативно требуется интернет, а большинство данных пользователя хранятся в облачных сервисах.

В этом марте Google выпустила обновленную версию ноутбука — Chromebook Pixel 2015, и надо сказать, что в целом в концепции устройства не изменилось ничего. Это все тот же «облачный» ноутбук, хотя с технической точки зрения гораздо более продвинутый. Тринадцатидюймовый HD-дисплей с разрешением 2560×1700 пикселей и плотностью пикселей в 239 точек на дюйм; диодная подсветка клавиатуры, стеклянный тачпад с мультитачем, процессор Intel Core 5 поколения с тактовой частотой 2,4 ГГц и 8 Гб оперативной памяти, голосовое управление, 12-часовая батарея с фирменной технологией зарядки «2 часа автономии за 15 минут у розетки». Словом, терминатор, а не ноутбук. Проблема все та же – ChromeOS. Из-за нее вся дизайнерская и технологическая мощь устройства оказывается бесполезным грузом, если рядом нет точки доступа Wi-Fi. Но Google с буддистским спокойствием продолжает продвигать свою «облачную» концепцию, очевидно надеясь, что в будущем, когда интернет будет везде и всегда, идея сработает и уж Chromebook Pixel 2023 все точно полюбят.

Пятна на MacBook


Если Google делает ноутбуки просто потому, что может, и явно не для того, чтобы на них зарабатывать (по крайней мере, в обозримом будущем), то Apple делает ноутбуки, потому что знает как это делать и зачем, ну и к тому же ей это очень нравится. Нравится превращать привычные вещи в совершенство. Новый MacBook (не Air и не Pro, а просто MacBook) – ярчайшее тому подтверждение. С каждым анонсом нового железа от Apple кажется, что на этот-то раз эта компания перехитрила сама себя и уже не сможет сотворить ничего лучше, но через год в очередной раз оказывается, что может.

Новый MacBook – это без преувеличений «переизобретенный» ноутбук. Максимальная его толщина составляет 13,1 мм, минимальная – всего 3,5 мм. Прежний обладатель титула самого тонкого и легкого ноутбука Apple, MacBook Air с его 17 мм, кажется теперь толстяком. Весит устройство 920 г (Air — более килограмма). При этом у нового ноутбука сверхчеткий дисплей Retina с разрешением 2304х1440 точек и плотностью 226 точек на дюйм и сравнительно мощный процессор Intel Core M c тактовой частотой от 1,1 до 2,9 ГГц в зависимости от режима работы; 8 Гб оперативной памяти и до 512 Гб памяти для хранения данных на встроенном SSD-накопителе. Батарея, как уверяют производители, выдержит 10 ч работы в режиме просмотра видео.

Сверхкомпактный дизайн вообще оказался главным диктатором технологического прогресса, реализованного в новом ноутбуке. Например, чтобы все уместилось в корпусе, Apple пришлось разработать совершенно новую конструкцию клавиш клавиатуры, которые теперь имеют уникальный «бабочковый» механизм вместо старого и унылого «ножничного». У клавиатуры, кстати, новая подсветка – по отдельному диоду на каждую клавишу. Из соображений экономии места Apple переизобрела трекпад, избавив его от механической кнопки и внедрив вместо этого технологию ForceTouch, которая реагирует на силу нажатия.

И все же есть, есть пятна на солнце. Во-первых, у MacBook всего один порт USB-C. Новый, самый современный, но один. Да здравствуют переходники! А во-вторых, цена этого шикарнейшего устройства в России начинается от 99 тыс. руб. Рубль, конечно, упал, и это вовсе не прежние $3 тыс., но, черт возьми, как?..

Часовая лихорадка


На волне ажиотажа, возникшей благодаря умным часам Apple Watch, все прочие компании, как во времена золотой лихорадки, бросились пытать счастье в этой нише, особое внимание уделяя ее премиальному сегменту. Среди них оказался и амбициозный американский стартап Olio. Его Olio Model One выглядят как обычные наручные часы, но вместо циферблата у них – круглый 1,3 дюймовый IPS-дисплей с весьма достойной для столь миниатюрного устройства плотностью в 216 точек на дюйм и стильно срезанной верхней частью. Электроника заключена в герметичный корпус из нержавейки, позволяющий погружаться на глубину до 100 м. Все мультимедийные функции реализованы стандартно: по протоколу Bluetooth часы связываются со смартфоном на Android или iOS и отображают уведомления о новых сообщениях в почте, соцсетях, грядущих событиях календаря, позволяют управлять музыкой и вообще служат интеллектуальным помощником. Если, к примеру, в календаре хозяина вот-вот начнется встреча, часы предложат перевести телефон в тихий режим и отправлять «не беспокоить» в ответ на входящие звонки во время собрания. Еще одна гордость разработчиков из Olio – функция Power Reserve, которая отключает все дополнительные функции, кроме «часовых», если заряд батареи критически низок. Что касается автономного времени работы устройства, то в рекламном ролике утверждается, что речь идет о днях, то есть как минимум о 48 часах. Дрожи, Apple Watch!

О дружбе телевизора с термостатом


Первые телевизоры на операционной системе Android появились давно, почти одновременно с самой первой «вменяемой» версией Android 1.6. Однако то были либо сверхдорогие модели от нишевых брендов, либо мертворожденные поделки, отказывавшиеся работать. Лишь недавно с подачи Google в этой сфере начались заметные подвижки, и крупные производители стали выпускать приличные модели. Philips Android TV 5500 series из их числа. В линейку входят модели с диагональю от 32 до 55 дюймов, а в список особенностей – приятный интерфейс Android 5.0, голосовое управление, быстрый доступ к веб-сайтами и приложениям, включая игры и приложения из Google Play, а также интеграция с другими устройствами на Android – смартфонами, планшетами, умными термостатами и умными часами. Например, телевизор «дружит» с термостатом Google Nest, и интерфейс управления этим устройством можно выводить прямо на HD-экран. Кроме того, телевизоры серии могут синхронизироваться с домашними светильниками Philips Hue, которые будут менять цвет в зависимости от того, что происходит на экране. В общем, после череды моделей, исповедующих самый разный подход к теме Smart TV и умного дома, Philips, ступила на более или менее твердую дорогу к сердцу покупателя, избрав Android в качестве ключевого связующего звена между телевизором и другими умными домашними устройствами. Получилось неплохо.

Станислав Духанов