Американские производители сыра пармезан оказались в центре скандала. Расследование Федерального управления США по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration, FDA) показало, что долгие годы они продавали потребителю что угодно, только не пармезан.
Как пишет Bloomberg, еще в 2012 году сотрудники управления, пришедшие с внезапной проверкой на завод корпорации Castle Cheese в Пенсильвании, обнаружили, что в продукт, который компания преподносила как «100-процентный пармезан», вместо сыра романо подмешивались более дешевые заменители, такие как чеддер. Кроме того, выяснилось, что производители добавляют в свой сыр слишком много антислеживающего агента (антикомкователя) – целлюлозы, добываемой из древесной массы.
Согласно материалам расследования, которые агентству удалось получить в FDA, в «100-процентном тертом пармезане» Market Pantry, поставлявшемся Castle Cheese в сеть мегасторов Target, пармезана как такового вообще не было. Продукт представлял собой смесь швейцарского сыра, белого чеддера и целлюлозы.
По данным FDA, Castle Cheese поставляла некачественный пармезан розничным сетям по всей стране в течение почти 30 лет. Теперь президенту компании Мишель Миртер грозит до года тюремного заключения и штраф $100 тыс.
Как утверждает Нил Шуман, глава компании Arthur Schuman Inc., контролирующей треть американского рынка твердых сыров, в настоящее время реальный состав примерно 20% сырной продукции, продающейся в США, не соответствует заявленному.
«Наиболее критическая ситуация сложилась с тертым сыром, 40% которого сыром вообще не являются, — заявил Шуман в интервью Bloomberg. – А потребители наивны, они и не представляют, как их дурачат».
Производители качественного сыра, опрошенные агентством, утверждают, что, следуя правилам, они попросту проигрывают рынок фирмам, играющим нечестно. FDA же до недавнего времени была озабочена главным образом тем, чтобы на прилавки не попадали продукты, опасные для здоровья граждан, нежели вопросом точного соответствия состава товара тому, что написано на его этикетке.
Впрочем, у проблемы есть еще один аспект. В декабре прошлого года «Консорциум пармиджано реджано», объединяющий итальянских производителей подлинного пармезана, потребовал, чтобы Евросоюз защитил их от американских компаний, которые, размещая на упаковках своей продукции итальянский флаг и итальянские же названия, продают вместо сыра низкокачественные подделки. Президент организации Джузеппе Алаи охарактеризовал происходящее в США одним словом: «обман».