На чтение вслух правил пользования популярными мобильными приложениями у норвежцев ушло почти 32 часа.
Норвежское агентство по защите прав потребителя Forbrukerrådet провело любопытный эксперимент: по его просьбе добровольцы зачитали вслух правила пользования 33 мобильными приложениями, наиболее популярными в стране. В их число вошли Twitter, Facebook, YouTube, Instagram, Gmail, Angry Birds и другие. По подсчетам агентства, добровольцам пришлось прочитать в общей сложности 900 страниц текста (общее число слов в правилах отобранных приложений достигло 260 тыс.), и продолжался этот «ридафон», транслировавшийся на вебсайте организации, 31 час 49 минут.
«Наша цель состояла в том, чтобы показать, что правила пользования приложениями составлены из рук вон плохо. Они слишком длинные и непонятные, — заявил в интервью AFP руководитель департамента цифровых услуг Forbrukerrådet Финн Мирстад. – Вы только представьте себе: на то, чтобы прочитать все эти правила, пользователь должен потратить четыре рабочих дня!»
Помимо длины и запутанности правил сотрудники агентства обращают внимание общественности и на встречающиеся в них пункты о «бессрочной» и «необратимой» передаче прав на контент разработчику приложения. «На практике это означает, что ваши фото, видео или переписка в чате – все это навсегда передается в собственность компании, создавшей приложение, — подчеркнул Мирстад. — Это абсолютно неприемлемое нарушение и европейских, и норвежских законов».