Гендиректор Ryanair: Air Berlin и Eurowings обречены

Гендиректор Ryanair: Air Berlin и Eurowings обречены

Елена Степанова
26.05.2016 13:36
3454
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Ирландский лоукостер грозит вытеснить немецких конкурентов с их родного рынка.

Генеральный директор ирландского авиаперевозчика Ryanair Майкл О’Лири убежден, что компании Eurowings и Air Berlin, конкурирующие с ним на немецком рынке, ждут тяжелые времена. Об этом бизнесмен заявил в интервью изданию Die Zeit.

По мнению О’Лири, авиакомпания Lufthansa, владеющая лоукостером Eurowings, «в ближайшие два-три года либо закроет, либо продаст его». Напомним, в течение этого года Lufthansa планирует объединить два своих подразделения, Eurowings и Germanwings, под первым брендом. В январе лоукостер отказался от намерения запустить рейс Кельн – Тегеран и перевел авиасообщение с Дубаем из круглогодичного в сезонный режим. В том же месяце Lufthansa создала специальную комиссию для анализа проблем в оперативном управлении Eurowings, которые привели к неоднократным задержкам рейсов.

Что же касается Air Berlin, второй по величине немецкой авиакомпании после Lufthansa, то О’Лири полагает, что ее крупнейший акционер Etihad Airways (ОАЭ) в ближайшее время продаст свой пакет акций. Немецкий авиаперевозчик и в самом деле пребывает в кризисе: в 2015 году его убытки достигли 477 млн евро – на 100 млн евро больше, чем в 2014-м. Серьезный удар по бизнес-планам авиакомпания нанесла задержка строительства аэропорта Берлин-Бранденбург. Открытие аэропорта, который должен стать хабом и для Air Berlin, и для Germanwings, было намечено еще на 2012 год, однако, по последним сообщениям, он не будет готов к работе даже в 2017-м. Гендиректор Ryanair убежден, что ей по силам стать второй авиакомпанией Германии вместо Air Berlin. Сейчас ирландцы контролируют лишь 5% немецкого рынка, однако О’Лири считает, что к 2020 году доля его лоукостера увеличится до 15-20%.

Добавим, что, в отличие от конкурентов, у Ryanair чистая прибыль за 2015/2016 финансовый год выросла на 43% и достигла 1,24 млрд евро, а пассажиропоток увеличился на 18% — до 106 млн человек. Для увеличения доли на рынке европейских ближнемагистральных перевозок авиакомпания планирует резкое снизить тарифы. Так что заявления Майкла О’Лири, славящегося своей склонностью к эпатажу, не лишены оснований.