Его создатели займутся конструированием новой модели гибрида с расчетом на серийное производство.
Прототип самого большого в мире воздушного судна, гибрид самолета, вертолета и дирижабля Airlander 10 больше не взлетит. Как сообщает Guardian, создатель гиганта, британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV), переходит к проекту модели, готовой к серийному производству.
Напомним, Airlander 10, длина которого составляет 92 м, ширина – 44 м, а высота — 26 м, изначально разрабатывался по заказу американской армии. Свой первый полет судно совершило в 2012 г., однако спустя год Пентагон свернул программу сотрудничества с HAV. Тогда британцы решили переориентироваться на гражданский сектор. Прошедший соответствующую доработку Airlander 10 первое испытание в новом качестве прошел успешно. Однако второе, состоявшееся в августе 2016 г., завершилось серьезной аварией при приземлении, обошедшейся, к счастью, без пострадавших.
Судно сделало еще несколько пробных полетов, прошедших в штатном режиме, но вскоре с ним случилось еще одно происшествие. В ноябре 2017 г. Airlander 10 оторвался от швартовочных тросов, и после срабатывания системы безопасности его корпус автоматически сдулся. В результате инцидента травмы, не опасные для жизни, получили два человека.
После этого HAV решила отказаться от использования прототипа для испытательных и демонстрационных полетов и потребовала от страховщиков компенсации в размере 32 млн фунтов стерлингов, из которых, впрочем, получила лишь 20 млн.
Компания утверждает, что благодаря Airlander 10 ей удалось собрать огромный массив ценных данных, которые будут использованы при создании серийной модели судна. Одобрение на нее от CAA, британского регулятора гражданской авиации, уже получено. По плану HAV новая модель поднимется в небо в начале следующего десятилетия.
Фото: дорожная полиция графства Бедфордшир
Читайте также: Самый большой в мире летательный аппарат испытают в Британии