Американцы не разлюбили Шарапову даже после скандала c мельдонием

Американцы не разлюбили Шарапову даже после скандала c мельдонием

Ольга Лазарева
31.03.2016 16:18
3478
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Как следует из нового рейтинга репутаций знаменитостей Celebrity DBI, опубликованного компанией Repucom, удар допингового скандала по бизнес-интересам российской теннисистки Марии Шараповой оказался не столь мощным.

Потери, безусловно, есть, и весьма существенные. Напомним, что еще год назад россиянка была самой высокооплачиваемой спорстменкой планеты. По уровню симпатии и доверия рейтинга Celebrity DBI Шарапова входила в одну группу с Винус Уильямс и Штеффи Граф (последняя, несмотря на окончание карьеры, до сих пор считается самой продаваемой спортсменкой Германии). Теперь же доверие к Шараповой как к поручителю упало до уровня Деми Мур (2799-е место из 3900), а по показателю надежности счета она оказалась в компании с такими enfants terribles современного шоу-бизнеса, как певица Рианна и актер Джек Николсон (2,645-е место).
В то же время бренд Марии Шараповой все еще пользуется большой популярностью у американцев: по данным Repucom, симпатии к нему испытывают более 84% потребителей США (падение по сравнению с предыдущим годом составило всего несколько процентов). На прежнем уровне осталась и узнаваемость ее торговой марки – около 70%.

«Безусловно, допинговый скандал серьезно отразился на репутации Шараповой, однако ее добровольное признание смягчило удар. И она, и ее бренд вполне могут отправиться от случившегося», — заявил один из составителей рейтинга Мэтт Делзелл.

Напомним, 7 марта 2016 года на экстренной пресс-конференции в Лос-Анджелесе Мария Шарапова призналась, что в течение последних 10 лет по медицинским показаниям принимала лекарство милдронат, действующим веществом которого является мельдоний, с 1 января этого года включенный Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА) в список запрещенных препаратов.
Теннисистка полностью признала свою вину, заявила, что готова нести ответственность за совершенную ошибку, и выразила надежду, что ей позволят играть в теннис.

Сможет ли российская теннисистка вновь выйти на корт, пока неясно: если будет признано, что спортсменка принимала лекарство для улучшения своих спортивных результатов, ее ждет дисквалификация сроком до четырех лет, что фактически будет означать конец карьеры. Адвокаты Шараповой, впрочем, надеются, что с учетом ее признания отлучение от тенниса не окажется столь долгим.

Что же касается бизнеса, то, как известно, вскоре после пресс-конференции Шараповой контракты с ней приостановили Nike и Porsche, а швейцарский производитель часов Tag Heuer решил не обсуждать условия продления истекшего спонсорского соглашения. Тем не менее уже через несколько дней глава Nike Тревор Эдвардс в интервью изданию Newsweek намекнул, что не исключает возобновления сотрудничества с россиянкой. «Спортсмены — такие же люди, как и мы, и могут совершать ошибки. Главное, чтобы из каждой непростой ситуации был извлечен правильный урок», — сказал он. А представители компании Head, производящей спортивный инвентарь, открыто заявили о поддержке Шараповой и намерении продлить с ней спонсорский контракт.

Решила не отказываться от бизнеса с российской теннисисткой и американский кондитерский бренд Baron Chocolatier, вместе с которым в мае Шарапова выпустит шоколад под уже известной маркой Sugarpova.


«После пресс-конференции нас буквально завалили отзывами и комментариям по поводу нашего сотрудничества с Марией Шараповой. И большая их часть, около 70%, были положительными. Я считаю, что Мария просто совершила ошибку и заслуживает прощения», — сказал в интервью The Guardian вице-президент компании European Chocolates Ltd, владеющей брендом Baron Chocolatier, Крис Маттина.