Уже через несколько часов после объявления результатов выборов в США сразу несколько авторитетных мировых СМИ, написали о том, что на победу Дональда Трампа отчасти повлиял Facebook. По их данным, из 156 млн американцев, зарегистрированных в соцсети, две трети узнают новости из френдленты. Эти люди вполне могли попасть под влияние новостей из непроверенных источников, которые не соответствуют действительности и были показаны им только потому, что набрали большое количество «лайков».
Так, перед выборами в Facebook распространялись статьи о том, что Барак Обама является мусульманином, а Хиллари и Билл Клинтон причастны к убийству советника Белого дома Винса Фостера.
Комментирую эти обвинения, генеральный директор компании Facebook Марк Цукерберг заявил, что алгоритм сайта устроен таким образом, что не позволяет отличить поддельные истории от проверенных, а потому «говорить о какой-либо скрытой кампании в поддержку Трампа по меньше мере странно».
«Лично я считаю идею, что поддельные новости на Фейсбуке, которые составляют лишь очень небольшое количество контента, повлияли на выборы, довольно безумной», — заявил Цукерберг в четверг, выступая на технологической конференции Techonomy в Калифорнии.
Цукерберг не стал отрицать, что, проанализировав записи на Фейсбуке, можно отметить огромную поддержку, которую Дональд Трамп получил от жителей США. Однако это, по его словам, никоим образом не означает, что социальная сеть пыталась каким-то образом повлиять на исход выборов.
«То, что у Трампа больше последователей в Фейсбуке, чем у Хиллари (Клинтон) — неудивительно. Я думаю, что его активность в сети попросту вызвала больший резонанс», — подчеркнул Цукерберг.
Однако несмотря на эти заявления, по данным BuzzFeed, сразу же после появления этих обвинений в компании прошло тайное совещание, на котором обсуждалась роль поддельных новостей на выборах.
«Это вовсе не сумасшедшая идея. Цукерберг и все сотрудники компании прекрасно знают, что количество поддельных новостей в период предвыборной кампании просто зашкаливало и, конечно, это нельзя назвать совпадением», — рассказал Buzzfeed сотрудник Facebook, пожелавший остаться неназванным.
Как пишет Gizmodo, в действительности Цукерберг крайне обеспокоен обвинениями в тайной поддержке Трампа, и в данный момент руководители соцсети пересматривают политику публикации новостей с тем, чтобы исключить любые проявления политической предвзятости. Кроме того, издание пишет о том, что руководство хорошо знало о том, «какие новости видят пользователи, но не ожидало, что это может произвести такой эффект, как победа Трампа».