Конец израильской шпионки

Конец израильской шпионки

07.08.2014 20:52
3278
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Особое внимание Тель-Авив уделяет сбору секретной информации о военном потенциале арабских государств, используя шпионскую сеть. Сотрудники израильской разведки под видом дипломатов, журналистов, коммерсантов стремятся завязать знакомства и завербовать арабских студентов, обучающихся в Западной Европе. «Аль-Ахрам», Каир.

Это была 27-летняя красивая женщина. Израильская разведка завербовала ее еще до октябрьской войны. Масштабы шпионской деятельности планировались с размахом. Она собирала сведения о промышленном и военном потенциале Египта, вербовала агентов и даже два раз по приглашению разведцентра посетила Израиль. Во время второй поездки шеф разведки устроил в ее честь прием, на котором присутствовали 14 высших офицеров. Поднимая тост за ее успехи, он сказал: «Ты проделала большую работу, которая не под силу ни одному из этих господ». Такой оценки удостаивались не многие агенты. Ее агентурные данные были особенно ценны, потому что Египет готовился к битве, и каждому донесению придавалось большое значение. После ее провала завербовавший шпионку офицер израильской разведки Эдмон, числившийся сотрудником израильского посольства в Париже, был потрясен настолько, что покончил жизнь самоубийством. Ее полное имя – Хиба Абдель Рахман Амер Салим. Материалы о ней публикуются впервые.

Падение

В 1969 году Хиба окончила Каирский университет «Айн Шамс» по курсу французской литературы. Благодаря незаурядным способностям она вскоре сумела добиться стипендии для продолжения учебы в Сорбоннском университете. Так Хиба попала в Париж и стала аспиранткой филологического факультета. Параллельно она устроилась на работу в бюро Лиги арабских стран. На привлекательную аспирантку обратил внимание врач больницы «Сан Мишель» Барто. Хибу интересовали приключения и деньги, Барто – красивые женщины и… тоже деньги. Дружба филолога и врача базировалась на финансовых интересах.

Как-то Барто сказал Хибе, что он познакомит ее с одним журналистом, который поможет ей добиться того, к чему она стремиться. Через несколько дней ее представили Эдмону. «Журналист» был «очарован» ее красотой и умом. Она находила его тоже 
очень симпатичным. Ни он, ни она ничего друг о друге не спрашивали. Она даже не поинтересовалась, где работал и что писал этот «журналист». Эдмон и Хиба стали часто встречаться. Однажды за обедом Эдмон спросил ее:  

— Не смогли бы мы сотрудничать? Есть одна научная организация, которая занимается изучением вопросов, связанных с Ближним Востоком. Не смогла бы ты снабжать ее информацией? Тем более, ты скоро поедешь в отпуск в Египет. Платить тебе будут достаточно. Есть возражения?

— Что вы?! Я ничего не имею против!

— Кстати, захвати из Египта тахинной халвы.

— Халвы? Откуда вы о ней знаете?

— Мы дети вашего дяди.

— Стало быть, вы еврей. Так скажите поточнее, что это за научная организация?

— Откровенно говоря, она работает на израильскую разведку. Что ты на это скажешь?

— Ничего… Я согласна. Остается одно: расскажите теперь мне все откровенно.

После беседы предположения Эдмона относительно готовности Хибы сотрудничать «с ними» полностью подтвердились. Теперь отношения между ними были поставлены на деловую основу. Он сказал ей, что она должна поселиться в отдельной квартире. Для того, чтобы Хиба не нуждалась в деньгах, он обещал устроить ее в качестве агента целого ряда фирм готового платья и парфюмерных изделий. Кроме того, она получила большую сумму наличными. Эдмон накупил ей подарков для родственников и проводил в короткую поездку в Египет. По возвращении в Париж Эдмон устроил ей проверку – она собирала сведения о своих египетских друзьях, проживающих в Париже и приезжающих к ним гостях. Летом 1971 года, после того как Хиба выполнила это поручение, Эдмон попросил, чтобы она съездила опять в Египет. «От тебя требуется, сказал он ей, представить общие сведения о военной и политической обстановке в стране». Она выполнила и это поручение. 

В начале 1972 года Эдмон сообщил ей, что его руководители в Тель-Авиве хотят с ней встретиться. Он устроил ей израильский паспорт и достал билет на самолет израильской авиакомпании «Эл-Ал». В аэропорту Лод ее ждал представитель разведки. 
В Израиле она провела 25 дней. За это время она прошла курс обучения в разведцентре. Хибу подготовили таким образом, чтобы она, будучи шпионом-резидентом в Каире, могла вести вербовку агентов, собирать сведения, пользоваться тайнописью, шифром, 
радиосвязью, микрофильмами. 

Расплата

После курса обучения она вернулась в Париж, где собирала информацию среди проживающих во французской столице египтян вплоть до осени 1972 года, когда ее хозяевам в Тель-Авиве потребовалось больше сведений о Египте. Хибу отправили в Каир.
Хиба занималась шпионажем против собственной страны. На нее и на тех, кого она завербовала, Израиль не жалел средств. Однако контрразведка все же раскопала осиное гнездо. Но как раз в это время, в 1973 году, Хиба выехала в Париж. Встал вопрос: как заполучить опытную шпионку, охраняемую израильской агентурой?

Была проведена огромная работа, о которой никто из представителей египетской разведки не стал давать никаких сведений. Этот этап можно, пожалуй, назвать этапом противоборства, в результате которого противник попал в ловушку. Дело было устроено 
так, что даже сам Эдмон, будучи ответственным представителем израильской разведки во Франции, способствовал организации возвращения Хибы в Каир. Провожая ее в аэропорту Орли, он вручил ей пять тысяч долларов и, как обычно, бесчисленное 
количество подарков. Когда она прибыла в Каирский аэропорт, офицеры контрразведки встречали ее вместе с представителями военной прокуратуры.Израильской шпионке шпионке Хибе Салим был вынесен смертный приговор, который приведен в исполнение.

«За рубежом», 1975 г., No3