«Бермудский треугольник»: загадка, в которой мало загадочного

«Бермудский треугольник»: загадка, в которой мало загадочного

07.10.2014 12:08
3416
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Бермудский треугольник», именуемый иногда «треугольником дьявола» или «морем призраков», занимает площадь в 200 тысяч квадратных миль недалеко от юго-восточного побережья США, ограниченную полуостровом Флорида и островом Пуэрто-Рико в основании треугольника и Бермудскими островами в его вершине. В этом районе исчезло больше 100 кораблей и самолетов, причем большая часть с 1945 года.

«Судя по потоку журнальных статей и недавним бестселлерам,- заявило ФАА,- пролет над этой мифической территорией подобен путешествию в ад. Некоторые авторы хотят уверить нас в том, что исчезновение в этом районе судов и самолетов – работа враждебных пришельцев из «летающих тарелок» или мистических источников энергии, излучающих с затонувшей Атлантиды. Другие вообще говорят о некой развитой цивилизации, существующей в неисследованных глубинах Атлантики, которая, мол, систематически похищает с поверхности людей и машины для своих научных целей».ФАА заявило, что его специалисты из диспетчерской службы и службы безопасности полетов допускают наличие специфических проблем, связанных с полетами в районе «бермудского треугольника», но что они поднимают на смех идею о действии в «треугольнике» таинственных сил. «Наши специалисты полагают, что авиационные катастрофы в этом районе можно объяснить чисто земными факторами – погодой, неопытностью в океанских перелетах или недостатком навигационных приборов»,- пишет журнал «ФАА уорлд», издаваемый агентством.

Журнал указывает на переменчивость погоды в этих широтах вообще, особенно на частые ураганы, сила которых достаточна, чтобы сломать, например, крылья любого самолета. «Пилот может неожиданно залететь в зону такого локального урагана, скрывающего под внешне безобидным дождевым облаком»,- говориться в обзоре.Район также характерен сильными течениями в океане, например, Гольфстримом, которые способны уносить обломки и жертвы с места крушения на многие мили, что затрудняет поисково-спасательные операции и, во всяком случае, объясняет модное выражение «пропали бесследно».

Кроме того, отмечает ФАА, над территорией «бермудского треугольника» часто летают самолеты, управляемые летчиками, не имеющими опыта перелетов через океан. Неопытный пилот, подчеркивает ФАА, может потерять ориентировку, особенно в пасмурный день, когда серая вода сливается с серым небом и пропадает линия горизонта.

Подчеркивая значение летного опыта, ФАА приводит в пример компанию «Чок эйрлайн», самолеты-амфибии которой изо дня в день совершают регулярные пассажирские рейсы в небе «бермудского треугольника» начиная с 1919 года. «И за это время,- утверждает агентство,- не было ни катастроф, ни аварий, ни таинственных исчезновений, тем более необъяснимых выходов из строя двигателей, электрических систем или компасов, а просто день за днем совершали полеты летчики, прекрасно знающие погодные условия».Говоря об инцидентах, имевших место в этом районе, «ФАА уорлд» рассказывает историю двухмоторного самолета «Пайпер ацтек».

В газетных отчетах его исчезновение было названо таинственным и зловещим. Почти год спустя на берег вынесло топливный бак, располагающийся на конце крыла, и исследование показало, что самолет попал в интенсивный турбулентный поток, который оторвал топливный бак от крыла и защемил правый элерон самолета в нижнем положении, в результате чего тот вышел из-под контроля.Единственным самолетом, потерпевшим аварию на «бермудским треугольником» за последнее десятилетие, утверждает ФАА, был «ДС-9» компании «Оверсиз нэшнл», разбившийся у Биргинских островов, причем все обошлось без человеческих жертв. «Наши инспектора установили,- заявляет ФАА,- что на самолете кончилось горючее. Это еще раз доказывает, что над районом «зловещего треугольника», равно как и над кукурузными полями, самолеты не могут летать на одном воздухе».

«ЛОС-АНДЖЕЛЕС ТАЙМС»

За рубежом, 1975, №52