Правозащитники считают, что истинной целью его введения было не пополнение казны, а подавление свободы слова.
Налог, которым власти Уганды обложили пользователей соцсетей в июле прошлого года, привел к массовому исходу населения из интернета. Как сообщает Guardian, всего за три месяца с момента введения этой меры от услуг местных провайдеров отказались более 2,5 млн угандийцев.
Налог на пользование более чем 60 соцсетями и мессенджерами, включая Facebook, WhatsApp и Twitter, составляет 200 угандийских шиллингов (3,6 руб.) в день. В прошлом году министерство финансов страны заявляло, что он необходим главным образом для пополнения госбюджета. Однако, по информации Guardian, весной президент Уганды Йовери Мусевени требовал от главы минфина скорейшего введения налога, чтобы прекратить «распространение слухов через соцсети».
Угандийские правозащитники утверждают, что новая норма не только не привела к росту госдоходов, но и нанесла серьезный удар по IT-бизнесу. Они полагают, что истинной целью введения налога было именно подавление свободы слова. Социальные сети в Уганде превратились в основное средство распространения политических новостей, которое власть, вероятнее всего, рассматривает как угрозу. Неслучайно на время всеобщих выборов 2016 г. Мусевени приказал заблокировать доступ к фейсбуку и твиттеру на территории страны. Поскольку президент, руководящий Угандой уже более 33 лет, намерен участвовать и в следующих выборах, которые состоятся менее чем через два года, борьба с соцсетями будет, очевидно, лишь усиливаться.
Чиновники, впрочем, заявляют, что людям просто надо привыкнуть к новой реальности. «Рано или поздно население поймет, что в налоге нет ничего страшного, и вернется в интернет», — считает официальный представитель угандийской Комиссии по связи Ибрагим Ббоса.
Фото: Fiona Graham/WorldRemit/CC BY-SA 2.0
Читайте так же: Бывший мэр Рима получил шесть лет тюрьмы