Моя племянница Лили вышла замуж. За посла. Естественно, в Бонне. Чиновник открывает церемонию в большом зале бракосочетаний. «Господин посол Карл-Хайнц фон Ньетковски! Намерены ли вы вступить в брак с госпожой Лили Шенауэр?» Все смотрят на посла — импозантная фигура! Он отвечает ясным, звучным голосом: «Ряд фактов свидетельствует в пользу принятия этого предложения!» Улыбка скользит по лицу чиновника. «Прошу прощения, господин посол, но вы должны просто сказать «Да».
Племянница Лили шепчет: «Ну, скажи же, толстячок». Посол кивает: «Я уже имел честь заявить, что координация моих интересов с интересами моей невесты находится целиком в сфере моих устремлений».
Среди почетных гостей раздается хихиканье.
В роли шафера выступает граф Шлиппхен цу Шлиттериц, известный владелец виноградников, ну, да вы его знаете. Он говорит чиновнику: «Жених только что вернулся из Парижа, где он достойно представлял интересы нашей страны. Перед этим министерство не раз направляло его во главе делегаций в Брюссель, Вашингтон и т. д. После этого он привык выражать свое согласие на дипломатическом языке. Речь обычных людей стала ему чуждой. Вы, господин чиновник, должны проявить терпение». Граф приветливо улыбается послу, но того, кажется, непрошеное вмешательство совсем не радует. Он обращается к графу: «Мне не совсем понятно, что вы изволите иметь в виду. Поэтому я со всей решительностью заявляю, что ваше мнение не имеет ничего общего с истиной. Я позволю себе просить вас еще раз подробно обосновать вашу точку зрения». Шлиппхен цу Шлиттериц не стал обосновывать своей точки зрения. Пожав плечами, он тихо сказал чиновнику: «Вот видите!».
Моя племянница Лили пришла в ярость. Конечно, она любит Карла-Хайнца, ценит его. Он известен в дипломатическом мире, имеет состояние. Его возраст так же импонирует Лили она, как полагают, переживет его лет на пять-десят, получая в качестве вдовы посла неплохую пенсию от Федеративной республики. Но все молодые невесты нетерпеливы.
Когда в беседе зазвучали раздраженные голоса, я поспешил к телефону: разъяснил министерству иностранных дел, что происходит. Вопрос решился немедленно. Примчался курьер с письмом из министерства, в котором послу было дано указание сказать «Да». Все окончилось благополучно.
«Телеграф», Западный Берлин.